-обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное»; -формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения их морфологических признаков -развитие речи учащихся; -воспитание интереса к изучению русского языка;
Прочитайте текст. Спишите, дописывая окончания прилагательных. Определите разряд прилагательных. Гречневая каша. Возьми стакан гречнев… крупы. Положи её на мелк… тарелку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч… сковородку и поджарь её. Пересыпь крупу в небольш… кастрюлю. Добавь чайн… ложку сливочн… масла. Посоли. Залей крупу горяч… водой. Вари гречнев… кашу на слаб… огне сорок минут.
Устно образуйте от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Какими членами предложения они являются? Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный).
Составьте предложение по картине. Образуйте от прилагательного степени сравнения.
Приведите примеры притяжательных прилагательных, обозначающих принадлежность людям, животным, птицам.
Когда мы так говорим? Мы часто говорим: «Время истекло. Сколько воды утекло». Оказывается, между водой и временем есть связь. Больше двух тысяч лет назад люди придумали часы. Это были водяные часы. В высокий сосуд с отверстием на дне наливали воду. Время исчислялось количеством воды, которая вытекала из сосуда. Время текло. Произведите морфологический разбор выделенного прилагательного.
Не с прилагательными Объясните условия выбора слитного и раздельного написания не. У меня был медвежонок, (не) плюшевый, (не) замшевый, а настоящий, обыкновенный, живой. Был Мишка ласковый, но (не) ряшливый. Его рёв был нисколько (не) интересным.
От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами –ов или –ев. Составьте с одним из них предложение. Свинец, песец, глянец, груша, плюш, парча.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Перепишите, подбирая к выделенным прилагательным антонимы с н или двумя н. Осенняя погода- Вечерняя заря- Пожилой шахматист- Железный столб- Короткая юбка-
Слитное написаниеДефисное написание Восточноевропейский Древнерусский Иссинячёрный Трудолюбивый Юговосточный Мало-культурный Рабоче-крестьянский Голубо-глазый Легко-растворимый Общественно-политический Сложные прилагательные Верно или неверно?
С. А. Есенин И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягненочек кудрявый – месяц Гуляет в голубой траве.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ «Чукальская ООШ» Краснослободского района Республики Мордовия Бунденкова С.А.