-обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное»; -формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Advertisements

Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
МОУ «СОШ с. Бартеневка» Урок русского языка 5 класс Тема урока: «Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного». Учитель:
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, отработка умений и навыков по их правописанию и употреблению в речи.
Разряды прилагательных по значению Составители: ученик 6 б класса Крепких Евгений; Крепких Евгений; ученица 6 б класса ученица 6 б класса Прокудина Юлия.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Морфология Имя прилагательное Имя числительное Тест.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Самый лёгкий рецепт. Доброе утро! В нашей семье оно начинается с приготовления каши на завтрак. Вот один из самых простых и быстрых рецептов.
Имя прилагательное Презентацию подготовила Митрошина Марина Юрьевна, МКОУ «Лицей 2»
Транксрипт:

-обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное»; -формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения их морфологических признаков -развитие речи учащихся; -воспитание интереса к изучению русского языка;

Прочитайте текст. Спишите, дописывая окончания прилагательных. Определите разряд прилагательных. Гречневая каша. Возьми стакан гречнев… крупы. Положи её на мелк… тарелку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч… сковородку и поджарь её. Пересыпь крупу в небольш… кастрюлю. Добавь чайн… ложку сливочн… масла. Посоли. Залей крупу горяч… водой. Вари гречнев… кашу на слаб… огне сорок минут.

Устно образуйте от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Какими членами предложения они являются? Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого пирога. После работы еда (вкусный).

Составьте предложение по картине. Образуйте от прилагательного степени сравнения.

Приведите примеры притяжательных прилагательных, обозначающих принадлежность людям, животным, птицам.

Когда мы так говорим? Мы часто говорим: «Время истекло. Сколько воды утекло». Оказывается, между водой и временем есть связь. Больше двух тысяч лет назад люди придумали часы. Это были водяные часы. В высокий сосуд с отверстием на дне наливали воду. Время исчислялось количеством воды, которая вытекала из сосуда. Время текло. Произведите морфологический разбор выделенного прилагательного.

Не с прилагательными Объясните условия выбора слитного и раздельного написания не. У меня был медвежонок, (не) плюшевый, (не) замшевый, а настоящий, обыкновенный, живой. Был Мишка ласковый, но (не) ряшливый. Его рёв был нисколько (не) интересным.

От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами –ов или –ев. Составьте с одним из них предложение. Свинец, песец, глянец, груша, плюш, парча.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Перепишите, подбирая к выделенным прилагательным антонимы с н или двумя н. Осенняя погода- Вечерняя заря- Пожилой шахматист- Железный столб- Короткая юбка-

Слитное написаниеДефисное написание Восточноевропейский Древнерусский Иссинячёрный Трудолюбивый Юговосточный Мало-культурный Рабоче-крестьянский Голубо-глазый Легко-растворимый Общественно-политический Сложные прилагательные Верно или неверно?

С. А. Есенин И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягненочек кудрявый – месяц Гуляет в голубой траве.

Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ «Чукальская ООШ» Краснослободского района Республики Мордовия Бунденкова С.А.