Водные походы и обеспечение безопасности на воде Автор: Косенко П.И., преподаватель-организатор ОБЖ.
План урока: 1.Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника. 2.Подготовка к водному походу. 3.Правила безопасного поведения на воде во время похода.
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищах удачно сочетаются элементы познания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.
Турист-водник должен уметь: хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать продовольствие и снаряжение; уметь грести и управлять судном; причаливать и отваливать (отходить) от берега.
Турист-водник обязан: х орошо знать и распознавать препятствия; в ладеть приемами преодоления препятствий; п рименять различные способы самостраховки и взаимной страховки.
На водном маршруте могут встретиться: пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы - шенной скоростью течения) перекаты (мелко - водные участки русла реки, распо - ложенные поперек реки по всей её ширине) сильные течения
Для водного туризма используются : байдарки катамараны надувные лодки шлюпки, долбленки, плоскодонки и другие суда
В походе следует соблюдать ряд основных правил безопасности: I.документы и деньги надо упаковать в непро- мокаемый мешок и держать при себе, II.спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающими крышками, III.палатку, спальные принадлежности, одежду, продукты следует держать в полиэтиленовых мешках.
Правила безопасного поведения на воде во время похода: I.при посадке – не прыгать в лодку, II.посадка проходит с кормы, III. в походе лотки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи, IV.не кричать во время похода.
Если судно перевернулось на пороге, команда хва- тается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящиеся впереди, вылавливают уплыв- шие с перевернувшейся лодки вещи.
Контрольные вопросы: 1.Каковы особенности водного туризма и подготовка к нему? 2.Какие опасные факторы водного туризма вы знаете? 3.Какие суда используются для водного туризма? 4.Какие существуют правила безопасного поведения туриста –водника на воде во время похода?
Домашнее задание: Изучите § 2.4 учебника.