Формирование культуры здоровья педагога как части профессиональной культуры: из опыта работы ГОУ Гимназия 67 Петроградского района Санкт – Петербурга. Финагина Ольга Валерьевна заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия 67 Спирина Людмила Анатольевна руководитель Службы Здоровья ГОУ Гимназия ноября 2010 г Доклад на тему:
Выдержка из национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", выдвинутой Президентом РФ Д. Медведевым Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха
Профессиональная культура учителя понимаемая как определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения поставленных социальных задач (Левина М. М. Технология профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для вузов. – М.центр «Академия», – 272 с. ) должна включать в себя не только деятельность направленную на сохранение, укрепление здоровья учащихся (профессиональный компонент), но и высокий уровень общей культуры, частью которой является культура здоровья педагога (личностный компонент).
Проблемы повышения квалификации педагогов в области здоровьесозидания: перегруженность педагогического коллектива иными направлениями повышения квалификации ( новые стандарты, ЕГЭ, ИКТ и т.п.) мегаполис низкая мотивация (заработная плата, занятия после после уроков и т.п.)
Целевая программа Здоровьесозидающая деятельность педагога в образовательном учреждении Цель программы – повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении. Способы: - информированность педагогов о результатах мониторинга, - обучающие семинары, - круглые столы, - открытые уроки, - анализ открытых уроков, - самоанализ работы педагога, -общешкольные мероприятия, - открытые заседания методических объединений, - тренинги. Задачи: 1.Повышение уровня культуры здоровья педагогов. 2.Расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса. 3. Анализ разработанной и апробированной программы.
ЭТАПЫ Формирующий Обучающий Практический Корректирующий Обучающий Завершающий Информационный
Результаты внедрения целевой программы в ГОУ Гимназия 67 Петроградского района Санкт -Петербурга - у членов педагогического коллектива повысилась готовность к работе в области здоровьесбережения, - педагоги готовы совершенствовать и применять на практике свои знания, - учителя более осознанно относятся к проблеме здоровья детей в образовательном учреждении, - большинство членов педагогического коллектива изменили отношение к своему здоровью, - педагоги применяют здоровьесозидающие технологии в процессе обучения.
Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека. (Гиппократ)
С наступающим Днем Днем матери! матери!