Лайка одна из самых загадочных пород, в которой счастливо сочетаются уникальные рабочие качества и неповторимый характер. Удивительна ее история. Собака, без которой не могли бы выжить многие северные народы чукчи, алеуты, маламуты, без которой не могли бы быть освоены районы Сибири. Эта ценная, уникальная порода по мере освоения северных земель исчезала, растворяясь в метизированным поголовье. И только усилия лучших заводчиков страны позволили возродить и даже усовершенствовать национальное достояние России. Лайка одна из самых загадочных пород, в которой счастливо сочетаются уникальные рабочие качества и неповторимый характер. Удивительна ее история. Собака, без которой не могли бы выжить многие северные народы чукчи, алеуты, маламуты, без которой не могли бы быть освоены районы Сибири. Эта ценная, уникальная порода по мере освоения северных земель исчезала, растворяясь в метизированным поголовье. И только усилия лучших заводчиков страны позволили возродить и даже усовершенствовать национальное достояние России.
Главное в русских лайках их уникальные рабочие качества. Есть собаки гончие, которые со звучным лаем гонят зайца, лису, иногда даже волка. Есть ретриверы, приносящие охотнику подстреленную дичь. Есть норные, выгоняющие понорившегося зверя под выстрел. Есть борзые, задача которых догнать и словить зверя. А есть лайки. Они могут все. Они находят, выслеживают, гонят, останавливают зверя, давят, выпугивают птицу под выстрел, приносят подстреленную дичь, находят подранка. Могут и в нору полезть, если размеры позволят, и успешно! Они могут все. Но если в других породах универсальность собаки означает зачастую ее посредственность, т. е. она умеет все, но все это одинаково средне, то лайка делает все очень хорошо. А когда лайка становится специалистом по одному или группе зверей, то охотником она становится гениальным! Недаром все промысловики охотятся преимущественно с лайками. Лайки профессионалы среди охотничьих собак. Главное в русских лайках их уникальные рабочие качества. Есть собаки гончие, которые со звучным лаем гонят зайца, лису, иногда даже волка. Есть ретриверы, приносящие охотнику подстреленную дичь. Есть норные, выгоняющие понорившегося зверя под выстрел. Есть борзые, задача которых догнать и словить зверя. А есть лайки. Они могут все. Они находят, выслеживают, гонят, останавливают зверя, давят, выпугивают птицу под выстрел, приносят подстреленную дичь, находят подранка. Могут и в нору полезть, если размеры позволят, и успешно! Они могут все. Но если в других породах универсальность собаки означает зачастую ее посредственность, т. е. она умеет все, но все это одинаково средне, то лайка делает все очень хорошо. А когда лайка становится специалистом по одному или группе зверей, то охотником она становится гениальным! Недаром все промысловики охотятся преимущественно с лайками. Лайки профессионалы среди охотничьих собак.
Когда прошлым летом собаки, натренированные на поиски бомб, почуяли взрывчатку в автомобилях троих студентов-медиков, ехавших в Майами, агенты ФБР и полицейские задержали подозреваемых и перекрыли основные дороги по всей южной Флориде. Но никакой взрывчатки в автомобилях не оказалось. Ученые и вожатые собак-ищеек все чаще выражают озабоченность тем, что подобные ошибки могут стать частым явлением, когда тысячи новых четвероногих детективов пополнят спецслужбы по всей стране. В научном разделе "Нью-Йорк Таймс" появилась большая статья, автор которой Марк Дерр пытается разобраться в причинах ошибок служебных собак. Эксперты по поискам взрывчатки говорят, что когда человек, работающий с ищейкой, испытывает сильную радость или тревогу, собака, которой передается настроение хозяина, может слишком бурно реагировать на запах, и вероятность ошибки повышается. Ложная тревога, конечно, лучше, чем незамеченная бомба, но все же к помощи собаки прибегают, потому что ожидают от нее большей точности.
Незрячие люди путешествовали с собаками в качестве компаньонов и защитников тысячи лет. Насколько известно, первым человеком, тренировавшим собак специально в качестве поводырей слепых, был Йохан Клейн (Johann Wilhelm Klein), основатель Института Тренировки Слепых в Вене. Он опубликовал книгу о тренировке и использовании собак-поводырей в 1819 году. Незрячие люди путешествовали с собаками в качестве компаньонов и защитников тысячи лет. Насколько известно, первым человеком, тренировавшим собак специально в качестве поводырей слепых, был Йохан Клейн (Johann Wilhelm Klein), основатель Института Тренировки Слепых в Вене. Он опубликовал книгу о тренировке и использовании собак-поводырей в 1819 году. Первое систематическое обучение собак в качестве компаньонов и проводников для тех, кто потерял зрение, началось после первой мировой войны. Специальная школа для обучения отобранных собак была основана в Германии, чтобы помочь реабилитировать много тысяч людей, ослепших на этой войне. Первое систематическое обучение собак в качестве компаньонов и проводников для тех, кто потерял зрение, началось после первой мировой войны. Специальная школа для обучения отобранных собак была основана в Германии, чтобы помочь реабилитировать много тысяч людей, ослепших на этой войне.
Американка Дороти Юстис (Dorothy Eustis), проживающая в Швейцарии, которая специализировалась в разведении и подготовке собак для работы в полиции, посетила немецкую школу. Ее так впечатлил этот визит, что она написала статью для имеющей влияние газеты Saturday Evening Post и позже в 1929 году помогла молодому американцу приехать в Швейцарию и приобрести собаку. В конце концов при поддержке Дороти Юстис в штате Нью Джерси была организована школа, двое инструкторов по подготовке собак-поводырей, закончившие школу в Лозанне поехали в Америку, один - в Италию, а другой - в школу, которая уже существовала в Великобритании. Интересно, что у истоков английской школы дрессировки стоял русский офицер, эмигрант Николай Ляхов. Об этом написана целая книга, и англичане высоко оценивают вклад нашего соотечественника в формирование национальной школы дрессировки собак- поводырей. Американка Дороти Юстис (Dorothy Eustis), проживающая в Швейцарии, которая специализировалась в разведении и подготовке собак для работы в полиции, посетила немецкую школу. Ее так впечатлил этот визит, что она написала статью для имеющей влияние газеты Saturday Evening Post и позже в 1929 году помогла молодому американцу приехать в Швейцарию и приобрести собаку. В конце концов при поддержке Дороти Юстис в штате Нью Джерси была организована школа, двое инструкторов по подготовке собак-поводырей, закончившие школу в Лозанне поехали в Америку, один - в Италию, а другой - в школу, которая уже существовала в Великобритании. Интересно, что у истоков английской школы дрессировки стоял русский офицер, эмигрант Николай Ляхов. Об этом написана целая книга, и англичане высоко оценивают вклад нашего соотечественника в формирование национальной школы дрессировки собак- поводырей.
Но только в 1960 году Центральным правлением Всероссийского общества слепых (ВОС) была создана Центральная республиканская школа по подготовке собак-проводников для слепых. К работе по созданию Школы были привлечены специалисты-кинологи. Это были офицеры, прошедшие войну и имевшие уникальный опыт дрессировки и использования собак в фронтовых условиях. Они занимались подготовкой собак миноискателей, санитарных, готовили собачьи упряжки для вывоза раненых и доставки боеприпасов. Конечно, это совершенно другие виды дрессировки, но эти люди занимались практической подготовкой собак, которые работали в реальных условиях. Что роднит эти виды собачьей деятельности со службой собаки поводыря, которая тоже работает хотя и в мирных, но сложных и постоянно меняющихся условиях Но только в 1960 году Центральным правлением Всероссийского общества слепых (ВОС) была создана Центральная республиканская школа по подготовке собак-проводников для слепых. К работе по созданию Школы были привлечены специалисты-кинологи. Это были офицеры, прошедшие войну и имевшие уникальный опыт дрессировки и использования собак в фронтовых условиях. Они занимались подготовкой собак миноискателей, санитарных, готовили собачьи упряжки для вывоза раненых и доставки боеприпасов. Конечно, это совершенно другие виды дрессировки, но эти люди занимались практической подготовкой собак, которые работали в реальных условиях. Что роднит эти виды собачьей деятельности со службой собаки поводыря, которая тоже работает хотя и в мирных, но сложных и постоянно меняющихся условиях