Как сохранить дружбу? Работа по обществознанию. (6 КЛАСС)
Исследования учёных показали, что первое по значимости место в жизни подростков занимает семья и друзья, близкие люди, затем школа, а после окружающее их общество.
Опрос по выбору темы. Мы провели опрос среди третьеклассников, чтобы узнать, какая тема из предложенных их больше всего интересует.
Предложенные темы: 1.Отношения с друзьями. Отношения с ровесниками. 2.Отношения детей со стороны психолога. 3.Умение сохранить дружбу. 4.Как сохранить хорошие отношения с ровесниками? 5.Как мы представляем себе настоящего друга? 5.Дружеские отношения. 6.Доверие между друзьями. 7.Как выбрать хороших друзей? 8.Влияние друзей. 9.Взаимопомощь в дружбе.
Выбранная тема. Большинство третьеклассников выбрали тему «Как сохранить дружбу». Второй по популярности была тема «Как мы представляем себе настоящего друга?». Последней по значимости была тема «Отношения детей со стороны психолога».
Цели и задачи: Цель: объяснить третьеклассникам, как сохранить дружбу. Задачи: Провести опрос по выбору темы среди учащихся 3-го класса. Провести классный час на выбранную тему. Провести опрос – оценку классного часа.
Задачи по подготовке классного часа. Подобрать материал по теме «Как сохранить дружбу». Составить викторину «Друзья литературных персонажей». Разобрать примеры сохранённой или разрушенной дружбы в известных детям литературных произведениях.
Дружба, как и вражда – постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и любого пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях. Древние греки верили, что человек бессмертен до тех пор, пока его помнят друзья. Друзьями греки называли приверженцев, единомышленников, людей, объединённых общими интересами.
Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль в жизни человека.
Одно из неоценимых качеств дружбы – умение хранить тайну. Ребята сообщают другу свои секреты, маленькие тайны и требуют от него, чтобы тот не разглашал их. А если он разболтал секрет, с ним могут рассориться на всю жизнь.
Истинная дружба бескорыстна, соображения пользы, удовольствия, взаимопомощи и. д. не имею в ней решающего значения, потому что отношение друг к другу не отличается от отношения человека к самому себе.
Верность – это, пожалуй, самое главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно. С другом мы проводим долгие часы телефонных разговорах, посещаем вместе с ним школу. Мы часто копируем его манеру одеваться и поведение.
Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеют свои особенности. Умение хранить тайну, быть бескорыстным и верным – черты настоящей дружбы, и если дружба не имеет их, то скорее всего она ненадолго.
Кто был друзьями этих сказочных персонажей? (В скобках ответы). Незнайка (Пончик) Карлсон (Малыш) Печь (Емеля – дурак) Коля (Мишка) Рассказ «Мишкина каша». Шпунтик (Винтик) «Незнайка на луне» Кай (Герда) Пьеро (Буратино). Дениска и Мишка (Алёнка) «Сверху, вниз, наискосок». Растрёпанный воробей (Маша). «Растрепанный воробей». Чук (Гек). Сестрица Алёнушка (братец Иванушка). Царевна – лебедь (князь Гвидон). 33 богатыря (Черномор) Кума Тыковка (Чиполлино). Ниф – Ниф (Нуф – Нуф, Наф – Наф).
Тёма и Жучка –дружба между этими персонажами сохранена и укреплена, потому что Тёма спас Жучку, вытащил её из колодца, несмотря на то, что ему было очень трудно. Лиса Алиса и кот Базилио – дружба между этими героями была разрушена в основном из-за их жадности. Каждый хотел получить больше денег, и возникла ссора.
Задачи по проведению классного часа. Прочитать материал по теме «Как сохранить дружбу». Провести викторину «Друзья литературных персонажей». Вместе с детьми разобрать примеры сохранённой или разрушенной дружбы в известных детям литературных произведениях.
Мы подобрали материал, составили викторину «Друзья литературных персонажей», разобрали примеры сохранённой или разрушенной дружбы и провели классный час в третьем классе.
После классного часа мы провели опрос, чтобы узнать мнение детей о нашей работе. На все вопросы третьеклассники ответили «да».
1. Понравился ли вам классный час? 2. Поняли ли вы, что такое дружба? 3. Поняли ли вы, как сохранить дружбу? 4. Осознали ли вы, что может разрушить дружбу?
Цели и задачи: Цель: объяснить третьеклассникам, как сохранить дружбу. Задачи: Провести опрос по выбору темы среди учащихся 3-го класса. Провести классный час на выбранную тему. Провести опрос – оценку классного часа.
Мы выполнили все поставленные цели и задачи. Поэтому мы довольны своей работой.