Туман ли? Дымка? Дым ли от костров?… Зловещий мир непознанной эпохи… А был ли правда этот мир таков, Иль страшен нам, поскольку знаем плохо?.. Идут за убеждения на смерть? Иль можно убеждения менять? Даст человеку ваша гибель – свет? Иль в темноте он будет прозябать? Что дарит ВЛАСТЬ? Чужие страх и боль? Или своё величие души? И где души измученной юдоль? И ИСТИНА всегда ли суд вершит?… Мы по спирали времени скользнём В те времена, где нас не может быть… И просто в этом мире заживём, Иль сможем ход событий изменить!?...
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯВЫБИРАЕМ ПУТЬ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП ДЕВИЗ ГЕРОЯ ГЕРОИ ПЬЕСЫ НА СЦЕНЕПОСЛЕСЛОВИЕ
Транжира… Транжирить… Кто из героев и что растранжирил в пьесе М.Горького « На дне»? Кто из обитателей ночлежки живёт за счёт другого? Почему герои пьесы (постоянные обитатели) не пытаются изменить свою жизнь и не уходят из ночлежки?
«Человек – свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за всё платит сам, и потому он – свободен!..» «Не обижай человека! А если меня однажды обидели – и на всю жизнь сразу! Как быть? Простить?» « Ведь ты … ты мной живёшь, как червь – яблоком!»
Чей образ вас удивил? Чьё имя чаще всего повторяется по ходу действия? Кто из героев произвёл на вас самое большое впечатление? С кем бы из героев вы хотели бы поговорить?