Православное учение о Церкви Ветхозаветная Церковь Возникновение Церкви Часть 4.3 Синай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православное учение о Церкви Райская Церковь Возникновение Церкви Часть 2.
Advertisements

Заповеди Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему у человека внутреннему ориентиру – совести.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа «Основы православной культуры» Урок 11 Тема «Заповеди» Автор:
Основы православной культуры Урок 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ 81.
Православное учение о Церкви Ветхозаветная Церковь Возникновение Церкви Часть 4.4 Синай.
Увидеть – как христианство преобразило мир и возвысило человека до святости Увидеть красоту христианства – вероучения, нравственности и культуры Понять.
МБОУ «СКОШ» «Нравственные заповеди в религиях мира» Учитель начальных классов: Борисова Ольга Владимировна 2014г.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
МУДРОСТЬ ОТ БОГА Иов 28: 9-15, ИОВ 28: На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; 10 в скалах просекает каналы, и все.
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным.
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
Заповеди Ветхого Завета. Возлюби Господа Бога твоего Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
В третий месяц по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай, где Моисей получил от Бога Скрижали Завета с десятью заповедями, ставшими основой.
Закон – основа государства Две каменные скрижали, которые управляют миром…
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
ПРЕКРАСНЫЙ ПУТЬ Грехопадение и характер ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу. «Сотворил.
ХристоСознание – ХристоСознание – Со-Знание людей-Богов!
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Транксрипт:

Православное учение о Церкви Ветхозаветная Церковь Возникновение Церкви Часть 4.3 Синай.

Основание Церкви Подзаконная вера

При Синае основывается на земле Царство Божие – Церковь Бога Живаго, которая заключается теперь в народе израильском и должна со временем принять в себя все народы земли.

Как ни величественна была Синайская гора, еще возвышенней были слова Самого Бога, которые сквозь громовые раскаты, молнии и дым доносились до слуха народа. Это было знаменитое Десятисловие, те десять заповедей Божиих, в каждой из которых открывалась вековечная истина. Джером Леон. Моисей на горе Синай

Откровенная вера осталась та же самая, какая была и при патриархах. И Бог называл Себя не иным Богом, а Богом Авраама, Исаака и Иакова. Но теперь вера заключена в письмена, изложена во всей обширности и подробностях. В этом своем виде она получила название веры подзаконной.

Цели подзаконной веры : -утвердить в израильтянах веру в Бога единого, невидимого, Творца и Промыслителя вселенной; -научить их достойно чтить Его и во всем исполнять Его волю; -сохранить в них, и через них для всего мира, веру и обетования Божии о будущем Избавителе мира; -воспитать народ истинно благочестивый, как семя святое для освящения всего человечества.

К исполнению этих целей направлены : -Закон веры – учение о Боге, человеке и Мессии. -Закон нравственный – предписывающий человеку чистые правила любви к Богу и ближним, к самому себе. -Закон обрядовый. -Закон гражданский.

Закон веры утверждал истину единства Бога, тогда как во всем мире языческом господствовало многобожие. Закон веры Иванов А.А. Моисей перед Богом, читающим ему заповеди на скрижалях

Закон веры учил, что Бог сотворил человека по образу Своему и подобию. Но человек, нарушив заповедь Своего Создателя, лишился многих совершенств и преимуществ. Яд греха проник и повредил все существо падшего прародителя нашего так, что все потомки его в беззакониях зачинаются и во гресех рождаются. Изгнание из рая. Византийская мозаика, Палермо, Сицилия

Бедствия всякого рода сделались уделом людей на земле и сама смерть вошла в мир. Но человек не перестает быть существом свободным. Душа человека бессмертна. Коржев Г. Осень прародителей. 1999

Бог – ревнитель славы Своей, ибо Он сотворил вселенную, человека, дал ему дух бессмертный, душу, различающую добро и зло, имеющую свободу и самовластие, познающую истину и ложь. Айвазовский И.К. Хаос. Сотворение мира (1841)

Бог дал человеку для жизни духовные и материальные блага: и свет солнца, и тепло, и воздух, и воду, плоды земли и богатства лесов, морей и рек. И человек должен быть благодарным своему Творцу и жить в святости, благочестии, мире, трудолюбии, доброделании. И тогда открывается жизнь с Богом, и благословляется человек и в земной жизни и в вечной. Васнецов В.М. Дубовая роща в Абрамцеве. 1883

Нравственный закон требовал от человека святости как по душе, так и по телу. Существо требуемой святости кратко выражено в десяти заповедях. В многочисленных частных предписаниях закона эти требования раскрыты подробнее применительно к жизни частной, семейной, общественной. Нравственный закон Дела милосердия. Насыщение голодных. Карло ди Камерино

Основная заповедь отношения к Богу выражена в первых четырех заповедях Десятисловия: -первая повелевает познавать и чтить Бога истинного; -вторая – избегать богопочитания ложного; -третья – не нарушать истинного богопочитания даже словом; -четвертая – соблюдать порядок во времени и в делах истинного богопочитания.

В основание всех отношений с ближними закон полагает любовь. В чем выражается эта любовь, определено в последних шести заповедях Десятисловия. Пятая заповедь повелевает любить и почитать ближних, особенно родителей. Шестая – не вредить жизни ближних. Седьмая – не вредить чистоте их нравов. Восьмая – не вредить их собственности. Девятая – не вредить им словом. Десятая – даже не желать вредить им.

Строг и грозен был закон, но под строгостью Моисеева закона Бог скрывал любовь к людям, ибо нравственное состояние народа было таково, что для него полезнее был страх и угроза, чем кротость и открытая любовь. Никола Пуссен, Поклонение золотому тельцу,

Страх наказания за преступление закона сдерживал в народе языческие увлечения и страсти. Сознание человеческой греховности и немощи должно было пробудить в народе веру в необходимость искупления. Бруни Ф.А. Медный змий (1841)

Закон не оживлял духовно, но был силен верой в Грядущего. Поэтому и дан был закон, чтобы испытав всевозможные способы самоуправления и самооправдания и не получив блага в законе, когда придет избавитель, все к Нему устремились. Репин И.Е. Иов и его друзья

Закон говорил: того не делай, другого не касайся, а сил на это не давал. И все признают обязательность его требований, но так же видят, что кругом пред ним виноваты, а высвободиться из виновности посредством закона не могут. Обрезание сыновей Моисея и Сепфоры. Перуджино

Гражданский закон, также должен был содействовать сохранению и процветанию веры в грубом народе посредством политических его учреждений. Образ правления, определяющийся этим законом был теократический. Гражданский закон Лука Синьорелли. Сцены из жизни Моисея

Закон обрядовый определял место богослужения, священные праздники, священные действия и священную иерархию. Обрядовый закон Лебедев К.В. Принесение первосвященником ветхозаветной жертвы.

Синайское законодательство есть основание и начальное приуготовительное устроение всемирного благодатного Царства Христа на земле – Его Церкви.

При составлении презентации использовались: «Букварь школьника Язык славян Начала познания вещей Божественных и человеческих» Православное братство святых князей Бориса и Глеба Редакционная коллегия: архимандрит Никон (Иванов) протоиерей Николай Лихоманов Москва 2002 Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта: «Светочъ. Основы православной веры в презентациях»