Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов. Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Личностно-ориентированные технологии – 4 человека Технология Монахова – 1 человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Advertisements

«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Технология как способ развития качества образования.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Транксрипт:

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Личностно-ориентированные технологии – 4 человека Технология Монахова – 1 человек Проектный метод – 10 человек Элементы технологии Селевко, Шаталова, Границкой – 2 человека Интернет-технологиями – 1 человек Работа с одаренными детьми – 1 человек Проблемное обучение – 1 человек Индивидуальная образовательная траектория– 1 человек Эвристическое обучение – 3 человека «Погружения» И.П.Иванова – 1 человек Укрупнение дидактических единиц – 1 человек Технология развивающего обучения – 9 человек Технология Кушнира – 11 человек Технология Потапова – 4 человека Технология Амонашвили – 7 человек. По результатам методической диагностики, проведенной в начале учебного года

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Использование технологий обучения По результатам методической диагностики, проведенной в начале учебного года

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.М.Давыденко) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П. Беспалько) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. (М.В.Кларин) Совокупность приемов, применяемых в каком- то деле, мастерстве. (толковый словарь) Совокупность приемов, применяемых в каком- то деле, мастерстве. (толковый словарь) Система, включающая некоторое представление ПРО (планируемые результаты обучения), средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий. (В.В. Гузеев) Система, включающая некоторое представление ПРО (планируемые результаты обучения), средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий. (В.В. Гузеев)

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Технология обучения- продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся. (В.М.Монахов)

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом с английского educational technology – "образовательная технология". Словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом с английского educational technology – "образовательная технология".

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Обоснование образовательных целей КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОПОРА НА НАУЧНУЮ КОНЦЕПЦИЮ КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Системность педагогической технологии ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГИКА ПРОЦЕССА ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ:

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Диагностического целеполагания Планирования обучения Проектирования обучения Поэтапной диагностики Варьирование средствами и методами Коррекция результата Педагогическая технология ЦЕЛЬ

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Существует в конкурентных условиях Достигает результата Оптимальна по затратам Гарантирует достижения определенного стандарта в обучении Педагогическая технология ЭФФЕКТИВНА

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Воспроизводимость педагогической технологии Воспроизводимость = повторение педагогической технологии Применение ее в других однотипных образовательных учреждениях Применение ее другими субъектами

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ Процессуальная часть Технологический процесс состоит

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов ИДЕИ ПСИХОЛОГИИ НАУЧНАЯ БАЗА КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов конкретныеобщие 2 содержание учебного материала 1 цели Педагогическая технология содержательный компонент

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Педагогическая технология процессуальный компонент Диагнос- тика учебного материала Деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала Методы и формы учебной деятельно- сти учащихся Методы и формы работы преподава- теля Организа- ция учебного процесса

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ обучения МЕТОДЫ (ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА) СОДЕР- ЖАНИЕ ЗАДАЧИЦЕЛИ

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Основой технологии служит четкое определение конечной цели Становится возможным разработка объективных методов контроля достижения цели Технология позволяет свести к минимуму ситуации педагогического экспромта При наличии цели

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов В.В. Гузеев, заведующий кафедрой образовательной технологии АПКиПРО, доктор педагогических наук поколениетехнологииЭф. 1 поколениеТрадиционные методики 40% 2 поколениеМодульно-блочные технологии 45% 3 поколениеЦельноблочные технологии 50% 4 поколениеИнтегральные технологии60% 5 поколениеТехнология образования в глобальном информационном пространстве (ТОГИС) 70%

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов В.Т.Фоменко, профессор Ростовского государственного университета Деятельностные технологии; Концептуальные технологии; Крупно-блочные технологии; Технологии опережающего обучения; Технологии проблемного обучения; Технологии на личностно-смысловой и на эмоционально- психологической основе; Альтернативные технологии; Игровые технологии; Технология, предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе Технологии коллективных способов обучения Технологии, построенные на алгоритмической основе (М.Ланда) Технологии, построенные на программированной основе (В.П.Беспалько)

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Классификация Г.К.Селевко показывает многообразие педагогических технологий в современном мире. (См. Классификацию 1) Классификация, составленная по материалам электронного курса ( созданного при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса. Россия), представляет основные группы образовательных технологий. (См. Классификацию 2)

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Характеристики технологий Объяснительно -иллюстр. обучение Технология разноуровн.обучения Технология проектног о обучения Доминирует формирование практических умений При использов. наглядности 23 Способствует развитию памяти 223 Развитие мышления Ситуативно 23 Формирование познавательной активности, самостоятельности 233

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Характеристики технологий Объяснительн о-иллюстр. обучение Технология разноуровн.о бучения Технология проектног о обучения Формирует положительные эмоции Ситуативно 3 Количество решений Одно Много Позиция учителя Доминир. Рядом Производство продукта (в виде своих способностей) 113 Формирование ценностных ориентаций Ситуативно 12

Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Если педагогическая технология позволяет сформировать у учащихся такие социально адекватные ценности, как: потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач; планирование своей образовательной деятельности; позитивная самооценка; такая технология будет считаться современной.