1. Кун или В. и Л. Успенские «Легенды и мифы древней Греции» 2. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» 3. В.Короленко «Слепой музыкант» 4. А.Куприн «Белый пудель» 5. В. Железников «Чудак из шестого «Б» 6.Мало «Без семьи» 7.Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий» 8. Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» 9. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» 10.Бичер Стоу«Хижина дяди Тома»
Родительское собрание – конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья»
Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про тайны земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу… Без книжки хорошей я жить не могу. Б. Раевский.
Хлеб питает тело, а книга - разум. Золото добывают из земли, а знания из книг. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает. Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает. Книга не пряник, а к себе манит. Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде. Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт. Хорошая книга ярче звёздочки светит. С книгами знаться – ума набраться. Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
1 конкурс Путаница Угадай, какую книгу имеет ввиду Госпожа Отупина: 1.«Без денег». 2.«Сударыня – повариха». 3.«Король и бомж». 4.«Лачуга тётушки Маруси». 5.«Предки тракториста Иванова». 6.«Глухой художник». 7.«Чёрный бульдог». 8.«Сказки и байки современного Рима». 9.Оригинал из 1 «А».
2 конкурс Угадай литературного героя
Перед очагом стоял стол, явно страдавший застарелым ревматизмом, на столе была постелена скатерть, а на ней красовались весьма аляповатые чашки, тарелки и другие принадлежности вечерней трапезы. За этим столом сидел лучший работник мистера Шелби, которого мы должны обрисовать читателю с возможно большей полнотой, поскольку он будет главным героем нашей книги. Это человек рослый, могучий, широкий в плечах, с лицом умным, добрым и благодушным. Во всём его облике ощущается большое чувство собственного достоинства, доверчивость и душевная полнота.
Музыкальная пауза
3 конкурс Угадай героев литературного произведения и ответь на их вопрос. Инсценировка
4 конкурс «Бюро находок» Кому из героев принадлежат вещи? Дохлая кошка. Сарафан. Кандалы. Золотое руно. Яхта «Дункан». Королевская печать. Дудочка. Шарманка.
5 конкурс К какому произведению иллюстрация?
6 конкурс. Книгочеи. В конверте – список произведений. Кто их автор? 1.«Принц и нищий». 2.«Барышня- крестьянка». 3.«Чудак из 6 «Б»». 4.«Хижина дяди Тома». 5.«Дети капитана Гранта». 6.«Робинзон Крузо». 7.«Слепой музыкант». 8.«Без семьи». 9.«Белый пудель». 10.«Приключения Тома Сойера».
7 конкурс Реклама книги
8 конкурс Проба пера. Сочини стихотворение по заданной рифме. 1…вечерком …на рассвете …пешком ….в карете 2 …землёй... рылся …хвостом …прицепился 3…дышит …бредёт …слышит …грызёт
Следующий этап – 4 урока внеклассного чтения в году (по количеству четвертей), на которых 4 произведения из списка рассматриваются более подробно. О том, какое произведение будет рассматриваться в четверти, ребята узнают только за 2 недели, поэтому большую часть книг стараются прочитать летом.