«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Advertisements

Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы детей В основу программы положена техника активного воображения К. Г. Юнга – теоретический фундамент.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Транксрипт:

«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности Песочные игры оказывают гораздо больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения

Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка.лексическим темамлексическим темам Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка.лексическим темамлексическим темам

Задачи. 1. Образовательные. Обогащение словарного запаса детей, в соответствие с лексическими темами занятий. Владение представлением об окружающем мире. 2. Развивающие. Развитие потребности в выражении творческого потенциала. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). 3. Воспитательная. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Мотивационная. Создание комфортной обстановки на занятии формирует познавательный интерес за счет: психологической атмосферы доброжелательности учета индивидуальных возрастных особенностей детей привлекательной для детей формы занятия

Программа «Песочная радуга» дает каждому ребенку несколько возможностей: 1.Возможность развивать способности к общению. (В песочнице дети формируют конструктивные способы взаимодействия для достижения наилучшего результата при выполнении задания). 2. Возможность получить знания об окружающем мире, необходимые для социальной адаптации ребенка в интересной форме. ( Изучение тем, соответствующих возрасту детей, с помощью работы в песочнице, которая существенно повышает мотивацию ребенка к занятиям и способствует интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов). 3. Возможность творческого развития, где каждый ребенок может проявить свои способности. (В отличие от листа бумаги, песок более удобный материал для проявления фантазий ребенка –есть возможность быстро исправить, то что не получилось. Это избавляет ребенка от чувства неудачи). 4. Возможность решить проблемы эмоционально-волевой сферы. (Песок обладает замечательным свойством «заземлять» отрицательные эмоции, что ведет к гармонизации эмоционального состояния ребенка.)

Участники: дети 3-4 лет. Место проведения: кабинет, разделенный на зоны (рабочая, зона отдыха) Выполнение гигиенических процедур: осмотр рук на порезы, высыпания, мытье рук перед и после занятия Структура занятия Вводная часть (приветствие, демонстрация песочницы, коллекции фигурок, знакомство с правилами игр на песке в игровой форме). 5 минут. Основная часть (раскрытие темы, инструкции к песочным играм).15 минут. Заключительная часть (итог занятия, релаксация). 5 минут. Общая продолжительность одного занятия 20 минут. Занятие проводится 1 раз в неделю. Группа не более 4-х человек.

Ожидаемый результат В результате проведенного курса занятий по программе «Песочная радуга»: Пополнится словарный запас детей, в соответствие с лексическими темами занятий.темами занятий Появятся расширенное представление об окружающем мире. Раскроется творческий потенциал детей. Повысится уровень познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). Сформируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Сформируется более гармоничное психоэмоциональное состояние детей. Сформируется позитивное отношение к процессу познания.

Формы контроля за результатами обучения Формы контроля за результатами обучения Анкетирования родителей на наличие проблем в познавательной и эмоциональной сфер ребенка. Приложение 1.. Приложение 1. Личного наблюдения психолога и воспитателей. (Карта наблюдения поведения и общения ребенка). Приложение 2.Приложение 2. Начальной (октябрь), промежуточной (январь) и итоговой диагностики (май). (Познавательных процессов: память, мышление и речь, восприятие, внимание. Эмоциональной сферы: тревожность, агрессивность, гиперактивность). Приложение 3.Приложение 3. Во время промежуточной и заключительной диагностики будут включены вопросы в игровой форме по пройденным темам. Составляется психодиагностическое заключение на каждого ребенка, отражающее динамику развития, а также общее заключение на группу, отражающее общий результат.