«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности Песочные игры оказывают гораздо больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения
Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка.лексическим темамлексическим темам Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка Психо-эмоциональное, познавательное развитие детей 3-4 лет через занятия по основным лексическим темам, с использованием цветного песка.лексическим темамлексическим темам
Задачи. 1. Образовательные. Обогащение словарного запаса детей, в соответствие с лексическими темами занятий. Владение представлением об окружающем мире. 2. Развивающие. Развитие потребности в выражении творческого потенциала. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). 3. Воспитательная. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Мотивационная. Создание комфортной обстановки на занятии формирует познавательный интерес за счет: психологической атмосферы доброжелательности учета индивидуальных возрастных особенностей детей привлекательной для детей формы занятия
Программа «Песочная радуга» дает каждому ребенку несколько возможностей: 1.Возможность развивать способности к общению. (В песочнице дети формируют конструктивные способы взаимодействия для достижения наилучшего результата при выполнении задания). 2. Возможность получить знания об окружающем мире, необходимые для социальной адаптации ребенка в интересной форме. ( Изучение тем, соответствующих возрасту детей, с помощью работы в песочнице, которая существенно повышает мотивацию ребенка к занятиям и способствует интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов). 3. Возможность творческого развития, где каждый ребенок может проявить свои способности. (В отличие от листа бумаги, песок более удобный материал для проявления фантазий ребенка –есть возможность быстро исправить, то что не получилось. Это избавляет ребенка от чувства неудачи). 4. Возможность решить проблемы эмоционально-волевой сферы. (Песок обладает замечательным свойством «заземлять» отрицательные эмоции, что ведет к гармонизации эмоционального состояния ребенка.)
Участники: дети 3-4 лет. Место проведения: кабинет, разделенный на зоны (рабочая, зона отдыха) Выполнение гигиенических процедур: осмотр рук на порезы, высыпания, мытье рук перед и после занятия Структура занятия Вводная часть (приветствие, демонстрация песочницы, коллекции фигурок, знакомство с правилами игр на песке в игровой форме). 5 минут. Основная часть (раскрытие темы, инструкции к песочным играм).15 минут. Заключительная часть (итог занятия, релаксация). 5 минут. Общая продолжительность одного занятия 20 минут. Занятие проводится 1 раз в неделю. Группа не более 4-х человек.
Ожидаемый результат В результате проведенного курса занятий по программе «Песочная радуга»: Пополнится словарный запас детей, в соответствие с лексическими темами занятий.темами занятий Появятся расширенное представление об окружающем мире. Раскроется творческий потенциал детей. Повысится уровень познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). Сформируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Сформируется более гармоничное психоэмоциональное состояние детей. Сформируется позитивное отношение к процессу познания.
Формы контроля за результатами обучения Формы контроля за результатами обучения Анкетирования родителей на наличие проблем в познавательной и эмоциональной сфер ребенка. Приложение 1.. Приложение 1. Личного наблюдения психолога и воспитателей. (Карта наблюдения поведения и общения ребенка). Приложение 2.Приложение 2. Начальной (октябрь), промежуточной (январь) и итоговой диагностики (май). (Познавательных процессов: память, мышление и речь, восприятие, внимание. Эмоциональной сферы: тревожность, агрессивность, гиперактивность). Приложение 3.Приложение 3. Во время промежуточной и заключительной диагностики будут включены вопросы в игровой форме по пройденным темам. Составляется психодиагностическое заключение на каждого ребенка, отражающее динамику развития, а также общее заключение на группу, отражающее общий результат.