Основы аксиологии. План 1. Эго-единое 1. Эго-единое 2. Способность оценки 2. Способность оценки 3. Эгомерная модель живого существа 3. Эгомерная модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель субъекта как малого мира (субъектные онтологии) Вячеслав Иванович Моисеев.
Advertisements

Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Американская экономическая система и её функционирование.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
Специфика развития человека Автор: Ведерникова Д.Г.
Входное воздействие Преобразование входящего воздействия Результат преобразования воздействия Влияние результата на входное воздействие.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Кластер «Человек». Тема доклада: «Концепция выхода из кризиса»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Транксрипт:

Основы аксиологии

План 1. Эго-единое 1. Эго-единое 2. Способность оценки 2. Способность оценки 3. Эгомерная модель живого существа 3. Эгомерная модель живого существа 4. Элементы социальной аксиологии 4. Элементы социальной аксиологии

1. Эго-единое Тело Внутренний мир Внешний мир Эго-единое

Функции Эго-единого Строительство внешнего тела Строительство внешнего тела Создание внутреннего мира Создание внутреннего мира Обеспечение их единства (психофизическая связь) Обеспечение их единства (психофизическая связь) Получение порции опыта Получение порции опыта

2. Эго-единое и оценка Внутренняя дифференциация Эго-единого на множество Эго-измерений (Эго-шкал) Внутренняя дифференциация Эго-единого на множество Эго-измерений (Эго-шкал) Реализация каждой Эго-шкалы как шкалы «эгомера» - измерителя величины Эго в данной ситуации Реализация каждой Эго-шкалы как шкалы «эгомера» - измерителя величины Эго в данной ситуации Появление ценностей – факторов, повышающих показания эгомеров Появление ценностей – факторов, повышающих показания эгомеров Эгомерное переживание Эгомерное переживание Эгомеры реализуются в некоторых активностях живого существа (подсубъектах) Эгомеры реализуются в некоторых активностях живого существа (подсубъектах) Закон эгореализации Закон эгореализации

3. Эгомерная модель живого существа (-)(+) (-) (+) Закон эгореализации Закон Субъектности: рост показаний главного эгомера ТС

Закон эгореализации 1) получает свою оценку текущая ситуация, в которой находится субъект, 1) получает свою оценку текущая ситуация, в которой находится субъект, 2) формируется представление о желательной ситуации, где эгомер даст высокую величину, 2) формируется представление о желательной ситуации, где эгомер даст высокую величину, 3) по противоположности, исходя из принципов несовместимого в данной онтологии, формируется представление о ситуации, которая несовместима с желательной ситуацией, 3) по противоположности, исходя из принципов несовместимого в данной онтологии, формируется представление о ситуации, которая несовместима с желательной ситуацией, 4) рождается побуждение достичь желательной ситуации и избегать нежелательной ситуации, 4) рождается побуждение достичь желательной ситуации и избегать нежелательной ситуации, 5) необходимо далее сформулировать гипотезу о возможном пути перехода от текущей ситуации к желательной – так, 5) необходимо далее сформулировать гипотезу о возможном пути перехода от текущей ситуации к желательной – так, 6) чтобы этот путь мог быть реализован эфферентными активностями субъекта, т.е. был телесно реализуемым в конкретной внешней среде и при данном конкретном теле субъекта 6) чтобы этот путь мог быть реализован эфферентными активностями субъекта, т.е. был телесно реализуемым в конкретной внешней среде и при данном конкретном теле субъекта

Универсальность ценностей У человека описанная система эгомеров может осознаваться и сознательно формироваться, У человека описанная система эгомеров может осознаваться и сознательно формироваться, У дочеловеческих форм жизни эгомеры могут осознаваться и создаваться коллективными субъектами, У дочеловеческих форм жизни эгомеры могут осознаваться и создаваться коллективными субъектами, Вывод: эгомерность присуща всем формам жизни Вывод: эгомерность присуща всем формам жизни

Ритмы жизни В каждый момент времени задаются напряжения подсубъектов, В каждый момент времени задаются напряжения подсубъектов, Чем больше напряжение подсубъекта, тем больше вероятность его реализации, Чем больше напряжение подсубъекта, тем больше вероятность его реализации, При активации и реализации подсубъекта его напряжение падает, При активации и реализации подсубъекта его напряжение падает, Напряжения зависят и от внутренних, и от внешних факторов Напряжения зависят и от внутренних, и от внешних факторов

4. Элементы социальной аксиологии

Базовый ценностный обмен Каждый новый человек, рождающийся и входящий в жизнь общества, должен стать какой-то полезной частью общества (подсубъектом социального субъекта), за что общество позволяет человеку воспользоваться преимуществами общественной жизни, основанных на общественном разделении труда, накоплении социального опыта, прогресса цивилизации и т.д. Каждый новый человек, рождающийся и входящий в жизнь общества, должен стать какой-то полезной частью общества (подсубъектом социального субъекта), за что общество позволяет человеку воспользоваться преимуществами общественной жизни, основанных на общественном разделении труда, накоплении социального опыта, прогресса цивилизации и т.д.

Ценностный цикл 1) Создание ценностей 1) Создание ценностей 2) Распределение ценностей 2) Распределение ценностей 3) Потребление ценностей 3) Потребление ценностей

Базовые ценности 1) Ценности телесности. Это ценности возникновения, развития, поддержания нормального функционирования человеческой телесности 1) Ценности телесности. Это ценности возникновения, развития, поддержания нормального функционирования человеческой телесности 2) Ценности социализации, которые связаны с вхождением человека в те или иные сообщества, овладением их законами и организацией, в том числе средствами коммуникации (язык, нормы, правила коммуникации и т.д.) 2) Ценности социализации, которые связаны с вхождением человека в те или иные сообщества, овладением их законами и организацией, в том числе средствами коммуникации (язык, нормы, правила коммуникации и т.д.) 3) Ценности реализации человеческих способностей, которые представляют спектр социально- приемлемых форм воплощения способностей человека, что обычно выражается в спектре профессий и образов жизни людей, которые так или иначе предоставляются и допускаются в данном обществе 3) Ценности реализации человеческих способностей, которые представляют спектр социально- приемлемых форм воплощения способностей человека, что обычно выражается в спектре профессий и образов жизни людей, которые так или иначе предоставляются и допускаются в данном обществе

Типы социальности Социальные люди Социальные люди Транс-социальные люди: Транс-социальные люди: а) гиперсоциалы а) гиперсоциалы б) антисоциалы б) антисоциалы в) асоциалы в) асоциалы

Структура ценностей Иерархия Иерархия Комбинативность Комбинативность Спиральность: Спиральность: 1 период – телесные ценности 1 период – телесные ценности 2 период – социализирующие 2 период – социализирующие 3 период – ценности самореализации 3 период – ценности самореализации

Вращение ценностей Культура живет как постоянно «вращение ценностей» в суперспиральной системе своей организации. Субъекты постоянно активируют достижение тех или иных ценностей из некоторых циклов, обходя эти циклы и сменяя одни циклы на другие. За вращением ценностей выражает себя вращения эго разных субъектов разных уровней и порядков. В итоге жизнь культуры подчинена сложным ритмам, которые выражают постоянное стремление роста социальных я разных порядков и уровней в разного рода эгомерных структурах Культура живет как постоянно «вращение ценностей» в суперспиральной системе своей организации. Субъекты постоянно активируют достижение тех или иных ценностей из некоторых циклов, обходя эти циклы и сменяя одни циклы на другие. За вращением ценностей выражает себя вращения эго разных субъектов разных уровней и порядков. В итоге жизнь культуры подчинена сложным ритмам, которые выражают постоянное стремление роста социальных я разных порядков и уровней в разного рода эгомерных структурах