ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ КЛИМАТ ? Стартовая презентация учителя
КАК КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЛИЯЮТ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ? эпиграф эпиграф
«ТОМУ, КТО ИЗУЧИЛ ВЕТРЫ, МОЛНИИ И ПОГОДУ,ИЗВЕСТНО ПРОИСХОЖДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ» Гогенгейм Высокая влажность и температура развивает усталость, снижает успех школьных занятий, на производстве много травм, несчастных случаев; Высокая влажность и температура развивает усталость, снижает успех школьных занятий, на производстве много травм, несчастных случаев; При ветре организм расходует больше энергии, чем в безветренную; При ветре организм расходует больше энергии, чем в безветренную; Резкое повышение влажности вызывает одышку у больных людей, учащенное сердцебиение, разбитость, апатию. При высокой относительной влажности воздуха человеку холоднее, чем при низкой; Резкое повышение влажности вызывает одышку у больных людей, учащенное сердцебиение, разбитость, апатию. При высокой относительной влажности воздуха человеку холоднее, чем при низкой; Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач; Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач; Солнечный ожог – это воспаление кожи. Солнечный ожог – это воспаление кожи.
ХОТЕЛИ БЫ ЗНАТЬ? Можно ли загореть в пасмурный летний день?; Можно ли загореть в пасмурный летний день?; Что такое биометеорология?; Что такое биометеорология?; Какие чаще всего заболевания встречаются зимой?; Какие чаще всего заболевания встречаются зимой?; Какие районы наиболее благоприятны для проживания населения?; Какие районы наиболее благоприятны для проживания населения?; Влияют ли климатические условия на добычу полезных ископаемых? Влияют ли климатические условия на добычу полезных ископаемых? К какому уровню комфортности относится наша область? К какому уровню комфортности относится наша область?
ЧТОБЫ НАЧАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: - разделиться на три группы; - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ: Выявление условий комфортности (дискомфортности) климата на территории России и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека Выявление условий комфортности (дискомфортности) климата на территории России и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории Краснодарского края Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории Краснодарского края Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории республики Саха Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории республики Саха
ВАМ НЕОБХОДИМО Использовать в работе различные источники географической информации, Использовать в работе различные источники географической информации, Раскрыть значение климата для жизни и хозяйственной деятельности человека, Раскрыть значение климата для жизни и хозяйственной деятельности человека, Выявить особенности комфортных и дискомфортных условий климата на территории России и отдельных регионов Выявить особенности комфортных и дискомфортных условий климата на территории России и отдельных регионов
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. Постановка проблемы исследования; 2. Формулирование гипотезы; 3. Планирование и разработка исследовательских действий; 4. Сопоставление данных, умозаключений, их проверка; 5. Подготовка и оформление работы; 6. Презентация работы; 7. Выводы, заключения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Дронов В.П., Ром В.Я., Баринова И.И., Лобжанидзе А.А. География России 8-9 класс; Дронов В.П., Ром В.Я., Баринова И.И., Лобжанидзе А.А. География России 8-9 класс; Географический атлас; Географический атлас; Интернет-ресурсы. Интернет-ресурсы.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИССЛЕДОВАНИЯХ