Инфологическая модель предметной области По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели ©2006 Межвежев Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Завершаем построение модели данных. 2 Осталось немного Приведем БД в окончательное соответствие с инфологической моделью, изображенной на следующем слайде.
Advertisements

Нормализация реляционной модели данных. Реляционная модель данных – это множество взаимосвязанных отношений. Простейший вариант реляционной модели – одно.
Расширение модели данных (трехтабличная БД) По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К.Информационные системы и модели © 2006 Медведев Л.Н.
Нормализация реляционной модели данных По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели © 2006 Медведев Л.Н.
Системология - это наука о системах. Назначение: исследование объекта моделирования и создание его информационной модели. Объект - это некоторая часть.
Астраханский Государственный Технический Университет Институт Информационных Технологий и Коммуникаций Астрахань 2006 Выполнили: студенты группы ИУ-31.
Подсхемы и приложения. Подсхема Глобальная схема содержит информацию «с избытком» с точки зрения конкретного приложения (запроса). Обычно для обслуживания.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Проектирование реляционной базы данных Основные принципы проектирования.
Моделирование как метод познания. Содержание Объекты и модели Моделирование Информационное моделирование Компьютерные информационные модели Основные понятия.
Реляционная модель – это особый метод рассмотрения данных, содержащий данные в виде таблиц, способов работы и манипуляции с ними в виде связей. структура,
1 БАЗЫ ДАННЫХ ЗАНЯТИЕ 5 ПУГАЧЁВ Ю.В. Учитель информатики Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 60 Харьковского городского совета Харьковской.
Жуланова В. П. КРИПКиПРО Представление темы в курсах И. Г. Семакина и С. В. Бешенкова.
mgpu.alserkin.com Компьютерные технологии исследования Логин: st1314 Пароль: st1314
«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Реляционная база данных Сущность – тип объекта Экземпляр сущности – конкретный объект Атрибут сущности – свойство объекта Сущность – «ученик» Экземпляр.
БАЗА ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Моделирование и формализация.. Моделирование как метод познания. Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование-это.
Структуры данных. Данные, на которых базируется любая информационная модель, всегда упорядочены, структурированы и представляют собой систему. Структурированные.
Транксрипт:

Инфологическая модель предметной области По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели ©2006 Межвежев Л.Н.

Создаем базу данных Общая задача: создать базу данных «Школа»

Предметная область Предметная область системы: школа. Школа это система, состоящая из многих составляющих ее элементов, с достаточно сложной структурой связей между ними. В школьной системе можно выделить ряд подсистем

Подсистемы В школьной системе можно выделить ряд подсистем: подсистема управления (директор, заместители директора); подсистема преподавателей; подсистема учащихся; материальная база школы (здание, учебное оборудование, библиотека и пр.) и другие.

Модель процесса обучения Назначение информационной системы. Она должна информировать пользователей: об ученическом составе классов; о преподавательском составе школы; о распределении учебной нагрузки преподавателей и классного руководства; об успеваемости учеников.

Состав объектов подсистемы Из постановки задачи следует состав объектов элементов школьной системы: Классы (5а, 7б и др.) –каждый класс это подсистема (ученики, классный руководитель) Ученики Учителя школы Учебные предметы

Подробнее об объектах Учитель преподает в классе определенный учебный предмет. Учебные предметы - отдельный тип объектов. Через учебный предмет учителя связываются с классами Табель успеваемости - связующий объект, он связывает учеников с изучаемыми предметами

Основные объекты системы и связи между ними Классы Учебные предметы Учителя УченикиУспеваемость Этот граф называют информационно-логической моделью или короче инфологической моделью предметной области

ER-диаграмма Класс Фамилия Имя Пол Адрес Ученики Успеваемость Номер Кл. руков Число уч-ков Название Фамилия Имя Отчество Дата рожд-я Адрес ВУЗ Год оконч. ВУЗа Предмет Четв. оценки Год. оценка Руководят Классы Учебные предметы Учителя Преподаются Преподают Относится Входят в состав Оцениваются ММ ММ М М ER-диаграмма отображает «сущность-связь». В ромбе – имя связи В овале – атрибуты объекта М

Коротко о главном Инфологическая модель предметной области результат системного анализа предметной области. В инфологической модели отражаются объекты (сущности), составляющие систему и связи (отношения) между ними. Для представления инфологических моделей используются ER-диаграммы диаграммы типа «сущность-связь». В ER-диаграмме указываются объекты и их атрибуты; связи, их имена и типы.