Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно- историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Программа «Я - патриот России» рассчитана на 66 часов в год (2ч в неделю) Задачи программы: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала; укрепление нравственности; формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности; В области формирования личностной культуры:
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание младшим школьником ценности человеческой жизни; формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.
Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы осуществляется по следующим направлениям: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Эстетическое воспитание.
Результатами программы станет: - высокий уровень самосознания, самодисциплины, -понимания учащимися ценностей человеческой жизни, -духовный и культурный подъем, -патриотическое сознание – любовь к своей Родине, постоянная готовность к ее защите, чувство гордости за свой народ свою Родину.