Symptoms (S) – Симптомы – наиболее заметные признаки текущего проблемного состояния Корпорации («какие трудности?») Causes (C) – Причины - менее осознанные (слабо проявленные) единицы, отвечающие за создание Симптомов («почему?»). Причины и Симптомы вместе образуют Проблемное состояние Outcomes (O) - Результаты – описания желаемого состояние, которое должно прийти на смену Проблемному состоянию («чего хотим?») Effects (E) – Эффекты – долговременные следствия достижения результатов («как проявляется?»). Эффекты вместе с Результатами составляют Желаемое состояние Resources (R) – Ресурсы – элементы, отвечающие за устранение Симптомов и Причин и за достижение Результатов и Эффектов, перемещающие таким образом Корпорацию из Проблемного состояния в Желаемое.
Ось Y – нейрологические уровни представления информации: Миссия (ответ на вопрос «зачем?») Идентификация (ответ на вопрос «кто мы есть?») Стейкхолдеры (ответ на вопрос «кто с нами сотрудничает?») Ценности (ответ на вопрос «что важно?», в проекции на Стейкхолдеров) Цели (ответ на вопрос «чего хотим?») Стратегия (ответ на вопрос «каким образом?») … Ось Z – позиции восприятия: «мы» – разделенное видение изнутри корпорации «они» – взгляд со стороны «вы» – взгляд глазами другого человека «я» - частная позиция