ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Руководитель:доцент, КЭН Т.Ф. Цеханович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Advertisements

Город Могилев. Разработка нового генерального плана. Принципы районирования Компактная схема развития Сохранение исторического наследия: историко-архитектурный.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
БИБЛИОТЕКА ИНФОРМИРУЕТ О НОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
Возможности и предпосылки создания СЭЗ в Узбекистане Хуршид Рустамов Ташкент, 2007 год.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
1 Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации О проектах федеральных законов, регулирующих порядок создания и.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
Компания «АКСИУМ» появилась в результате стратегического разделения Группы ЮНИТЕР» и ребрэндинга Департамента консалтинга в 2006 году. Основное направление.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Особенности применения электронного декларирования товаров с таможенными льготами Минск 2010 г. Руководитель: доцент, конд. ист. наук Острога В.А. Магистрант.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.

Транксрипт:

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Руководитель:доцент, КЭН Т.Ф. Цеханович

ОГЛАВЛЕНИЕ » » ТИПЫ СЭЗ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ »» » ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СЭЗ »» » ОСНОВНЫЕ СЭЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ »» » ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СЭЗ »» » ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ »» » ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В СЭЗ »» » ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СТЗ »» » ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ »» » ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ- РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ »» » НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЭЗ »» МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭЗ » МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭЗ »»

АКТУАЛЬНОСТЬ Опыт создания и функционирования СЭЗ свидетельствует об их значимости для экономического и социального развития государства. Актуальность темы диссертации обусловлена необходимостью совершенствования механизма таможенного регулирования деятельности отечественных свободных экономических зон в условиях создания единого экономического пространства странами-участницами Таможенного Союза.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИИ Цель: анализ таможенных преимуществ в функционировании СЭЗ РБ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию их функционирования. Задачи: обосновать сущность и задачи СЭЗ; проанализировать социально-экономические результаты функционирования СЭЗ в Республике Беларусь и в других странах с разным уровнем развития, в частности на примере Китая; изучить особенности деятельности предприятий- резидентов СЭЗ, использующих процедуру свободной таможенной зоны.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования являются свободные экономические зоны Предмет исследования – механизм таможенного регулирования в функционировании свободных экономических зонах

НАУЧНАЯ НОВИЗНА Разработана система программных мероприятий по повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий резидентов СЭЗ, включающая совершенствование инвестиционного законодательства, упрощение системы учета и контроля товаров на территории СЭЗ, модернизацию системы электронного декларирования товаров.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформулированные в диссертации выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях в рассматриваемой области, при подготовке учебных курсов по таможенному делу Внедрение полученных результатов в деятельность контролирующих СЭЗ таможенных, налоговых и иных исполнительных органов власти позволит упростить процедуру проверки предприятий резидентов СЭЗ, сделать их деятельность более прозрачной, повысить заинтересованность инвесторов в их присутствии в СЭЗ

ТИПЫ СЭЗ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ Развивающиеся страны, как правило, начинают с создания торговых или промышленно-производственных типов СЭЗ – экспортно-ориентированных зон, свободных таможенных зон, свободных портов, которые по мере их развития трансформируются в более сложные типы зон Страны, не являющиеся научно-техническими лидерами, но обладающие избытком капитала, чаще всего ориентированы на создание импортозамещающих СЭЗ Экономически развитые государства применяют все типы СЭЗ, но наличие высококвалифицированной рабочей силы позволяет им специализироваться на создании СЭЗ технико- внедренческого или сервисного типов – технологических зон, промышленных и научно-технических парков, технополисов, оффшорных и банковских центров Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СЭЗ Дальнейшее существования СЭЗ в белорусской экономике во многом зависит от формирования и развития в сравнительно сжатые сроки эффективного специального законодательства и методик комплексного контроля за соблюдением условий функционирования зон Основным условием эффективного функционирования СЭЗ должен выступить принцип целостности, который предполагает рассмотрение СЭЗ как территориального образования с действующим производством, совокупностью требований к резидентам СЭЗ и их деятельности, включая подсистему налоговых и таможенных льгот и преференций, предоставляемых в соответствии с таможенной процедурой «Свободная таможенная зона» Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ОСНОВНЫЕ СЭЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СЭЗ Таможенный Кодекс Таможенного Союза Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от г. Об утверждении положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон: Указ Президента Республики Беларусь от г. 66 Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА СТЗ СТЗ - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. Товары, помещаемые под таможенную процедуру СТЗ, подлежат таможенному декларированию. Резидент несет обязательство по ведению учета данных товаров, представляет отчетность о таких товарах таможенным органам с использованием ПП «СЭЗ». Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В СЭЗ Резиденты СЭЗ уплачивают только сбор за таможенное оформление товара в размере ( вне места и вне работы таможенного органа); 100% освобождение от таможенных платежей при ввозе на территорию СТЗ сырья, материалов, комплектующих, оборудования; 100% освобождение от таможенных платежей при вывозе продукции собственного производства за пределы Республики Беларусь, либо при производстве импортозамещающей продукции. Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СТЗ При помещении товаров под процедуру внутреннего потребления после процедуры СТЗ: Ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров, их физическая характеристика, а также количество и курс валют определяются на день регистрации декларации СТЗ. Исключение составляет оборудование- вышеуказанные характеристики товара определяются на день помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ-РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ Экспорт - импорт (млн. долл. США) Реализация продукции собственного производства Выручка от реализации (млрд. руб.) Создано новых рабочих мест (человек) Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЭЗ Дальнейшее создание в СЭЗ предприятий производственного направления Развитие сектора услуг, включающего в себя как транспортно-логистические услуги, так и спортивно-физкультурные, культурно- развлекательные, финансовые, информационные услуги Деятельность по повышению эффективности использования территорий СЭЗ: развитие инфраструктуры уже включенных в зону территорий, а также расширение территории СЭЗ с целью получения дополнительных резервов и возможностей для размещения новых производств Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЭЗ Необходимы постоянные наблюдения в режиме мониторинга и комплексный анализ СЭЗ, позволяющие выявлять особенности функционирования СЭЗ на каждом из этапов жизненного цикла, вырабатывать методические положения по совершенствованию деятельности СЭЗ и рекомендации по их реализации Методика комплексного анализа СЭЗ включает оценку эффективности создания СЭЗ и рисков, возникающих при ее проектировании, создании и функционировании, проверку соблюдения производственного, инвестиционного, налогового и таможенного режимов в зоне, расчет эффективности функционирования резидентов СЭЗ Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Типы СЭЗ Перспективы создания СЭЗ СЭЗ Республики Беларусь Таможенное регулирование в СЭЗ Таможенная процедура СТЗ Типы СЭЗПерспективы создания СЭЗСЭЗ Республики БеларусьТаможенное регулирование в СЭЗТаможенная процедура СТЗ Таможенные преференции в СЭЗ Исчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗ Приоритетные инвестиционные направления Таможенные преференции в СЭЗИсчисление таможенных платежей при завершение процедуры СТЗПриоритетные инвестиционные направления Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗ Направления развития СЭЗ Мониторинг деятельности СЭЗ Эффективность работы предприятий-резидентов СЭЗНаправления развития СЭЗМониторинг деятельности СЭЗ