Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый, 2009 Подготовила учитель Судакова С.Р.
План урока. 1. Вспомним всё, что вы знаете о частице. 2. Выполним тренировочные упражнения. 3. В каком случае частица НЕ пишется слитно или раздельно со словами? 4. Работаем с текстом. 5. Интересные сведения о частицах.
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм слов и предложений 4. Связывать простые предложения в составе сложного
1. ПУСТЬ 3. ДАВАЙ 2. БЫ 4. БОЛЕЕ
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
Восклицательные 2. Указательные 3. Вопросительные 4. Усилительные
Отрицательные!
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
1. А я ведь тебя предупреждала! 3. Что за прелесть эти сказки! 2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 4. Надо ли об этом говорить?
1. А я ведь тебя предупреждала!
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дорогой. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важная.
1. (не)вежда (не)льзя (не)ряха (не)лепый (не)годуя 2. (не)весёлый (грустный) (не)далеко (близко) (не)плохо (хорошо) (не)большая, но уютная (не)друг (враг) 3. (не)сиди (не)далеко, а близко (не)думая (не)должен (не)друг, а враг
невежда нельзя неряха нелепый негодуя невесёлый (грустный) недалеко (близко) неплохо недруг (враг) небольшая, но уютная не сиди не далеко, а близко не думая не должен не друг, а враг
Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, ответьте на вопросы. Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча, уп..раясь в со..нце головой, порозовела. Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча, уп..раясь в со..нце головой, порозовела. Ветер ра..брасывал п..рины других обл..ков, птица ул..тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Ветер ра..брасывал п..рины других обл..ков, птица ул..тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Вот тогда над цветочной скатерьтю поля вновь зас..яло личико неба. В траве застр..котали кузнечики. Послышался шум д..лёкой сельской улицы. Вот тогда над цветочной скатерьтю поля вновь зас..яло личико неба. В траве застр..котали кузнечики. Послышался шум д..лёкой сельской улицы. О чём этот этюд? Какова его микротема? Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Какие союзы вы вставили? Почему? Охарактеризуйте их. Перечислите предлоги. Для чего они служат? Выполните синтаксический разбор 1-го предложения. Определите смысловые группы наречий. С какого слова начинается третий абзац? Уберите мысленно это слово из текста. Изменился ли смысл?
Зачем же нужны частицы? Грамматического значения не имеют, членом предложения не являются. А между тем, роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно- художественного содержания.
Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз.
Домашнее задание: Подготовьтесь к тестированию. Подготовьтесь к тестированию. Повторите правила стр Повторите правила стр