Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Advertisements

Частица как часть речи Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча уп..ралась в со..нце головой. Ч..рный ворон долго царапал крыльями.
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной.
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Частицы Автор: Потапов Михаил, 7-а класс Учитель Потапова Т.В. город.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
Частицы, или радуга языка. Урок русского языка в 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Автор: Орлова Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д.Горевка.
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
Частицы как часть речи Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Наречия на -о, -е пишутся слитно: 1)не употребляются без НЕ (нелепо, небрежно) ; 2) можно подобрать синоним без НЕ (небыстро – медленно) раздельно: 1)есть.
Обобщающий урок по теме «Частицы» 1. Проверка домашнего задания: а) контрольные вопросы по теории; б) логическая задача ( модальные частицы ); в) перфокарта.
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Транксрипт:

Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый, 2009 Подготовила учитель Судакова С.Р.

План урока. 1. Вспомним всё, что вы знаете о частице. 2. Выполним тренировочные упражнения. 3. В каком случае частица НЕ пишется слитно или раздельно со словами? 4. Работаем с текстом. 5. Интересные сведения о частицах.

1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм слов и предложений 4. Связывать простые предложения в составе сложного

1. ПУСТЬ 3. ДАВАЙ 2. БЫ 4. БОЛЕЕ

1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.

1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.

Восклицательные 2. Указательные 3. Вопросительные 4. Усилительные

Отрицательные!

1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?

1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?

1. А я ведь тебя предупреждала! 3. Что за прелесть эти сказки! 2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 4. Надо ли об этом говорить?

1. А я ведь тебя предупреждала!

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.

1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дорогой. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важная.

1. (не)вежда (не)льзя (не)ряха (не)лепый (не)годуя 2. (не)весёлый (грустный) (не)далеко (близко) (не)плохо (хорошо) (не)большая, но уютная (не)друг (враг) 3. (не)сиди (не)далеко, а близко (не)думая (не)должен (не)друг, а враг

невежда нельзя неряха нелепый негодуя невесёлый (грустный) недалеко (близко) неплохо недруг (враг) небольшая, но уютная не сиди не далеко, а близко не думая не должен не друг, а враг

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, ответьте на вопросы. Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча, уп..раясь в со..нце головой, порозовела. Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, …большая косматая туча, уп..раясь в со..нце головой, порозовела. Ветер ра..брасывал п..рины других обл..ков, птица ул..тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Ветер ра..брасывал п..рины других обл..ков, птица ул..тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Вот тогда над цветочной скатерьтю поля вновь зас..яло личико неба. В траве застр..котали кузнечики. Послышался шум д..лёкой сельской улицы. Вот тогда над цветочной скатерьтю поля вновь зас..яло личико неба. В траве застр..котали кузнечики. Послышался шум д..лёкой сельской улицы. О чём этот этюд? Какова его микротема? Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Какие союзы вы вставили? Почему? Охарактеризуйте их. Перечислите предлоги. Для чего они служат? Выполните синтаксический разбор 1-го предложения. Определите смысловые группы наречий. С какого слова начинается третий абзац? Уберите мысленно это слово из текста. Изменился ли смысл?

Зачем же нужны частицы? Грамматического значения не имеют, членом предложения не являются. А между тем, роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно- художественного содержания.

Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз.

Домашнее задание: Подготовьтесь к тестированию. Подготовьтесь к тестированию. Повторите правила стр Повторите правила стр