L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет», – гласит педагогическая аксиома.
Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса. ЦЕЛЬ:
Задачи: познакомить участников педсовета с теорией по вопросу взаимодействия проанализировать типы отношений, которые складываются в коллективе; выявить положительное и негативное, определить пути и способы решения проблем, возникающих в процесса взаимодействия
Форма проведения педсовета СЕМИНАР с элементами практикума
L/O/G/O Актуальность темы педсовета: результат анкетирования учащихся 1-11 классов школы Актуальность темы педсовета: результат анкетирования учащихся 1-11 классов школы
социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых Педагогическое общение это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности. средство решения учебных задач; В процессе обучения, как известно, решаются три основные задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.
Педагогическое общение – коллективная система социально-психологического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой Взаимодейств ие человека с другим человеком Взаимодействие с определенной системой
Учитель – учитель Учитель – ученик Учитель – группа учащихся Учитель – ученическое самоуправление. Учитель – «Я». Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог: Учитель – родитель
Типы взаимодействия по Л. В. Байбородову ПедагогиУчащиеся опека соглашение диалог сотрудничество подавление конфликтиндифферентность конфронтация
Высшее искусство педагога При максимальной требовательности к детям не подавить их активность, не исказить эмоциональный тон, стимулировать творческую активность детей, их настрой на общие дела и содружество сохранить в детях самоуважение и чувство собственного достоинства, Высшее искусство педагога
Работа в группах Презентация результатов работы в группах ?%?% ?%?%?%?% ?%?% «Анализ анкетирования учащихся» «Анализ анкетирования педагогов» «Знаковый рисунок» «Закончи предложение»
Стили педагогического общения (анализ анкетирования учителей)
ИТОГ
Внести необходимые изменения в планирование работы школы с целью повышения уровня сотрудничества в общении «учитель -ученик» Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование учителями-предметниками технологии«педагогики сотрудничества» Принятие решения педсовета Провести повторное контрольное анкетирование учащихся школы в конце учебного года
L/O/G/O Презентация создана на основе шаблона, представленного разработчиками сайта Презентация создана на основе шаблона, представленного разработчиками сайта