Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения Высшей школы экономики по реализации проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов в вузах АВВЭМ» Игорь Сергеевич Чириков Директор.
Advertisements

Внутренние исследования для развития университета: мировая практика и опыт НИУ ВШЭ Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник.
Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Я.И. Кузьминов, Председатель.
Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей? Высшая школа экономики, Москва, Куприянов Б.В. д.п.н., профессор.
Международная экспертиза образовательных программ и дорожная карта Высшая школа экономики, Москва, Я планов наших люблю громадье,
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА доц. Черняева Д.В. кафедра трудового права Высшая школа экономики, Москва,
Исследовательский проект "Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира" по конкурсу Программы "Научный.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Формирование листа компетенций для позиций «Post-doctoral Fellowships» и «Tenure-track Positions» в рамках программы международного рекрутмента НИУ ВШЭ.
Социальные рейтинги РИА Новости по образованию: проекты с регионами учебный год.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
Использование опросов выпускников в деятельности университета Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочее совещание с уполномоченными по качеству структурных подразделений Университета.
1. Регулярное проведение профориентационных мероприятий на территории Финансового Университета (не менее 3-4 мероприятий в месяц). 2. Регулярное проведение.
Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация… Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация…
Университет и сообщество: 3 этап методический семинар Москва марта 2012 г.
Транксрипт:

Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая школа экономики, Москва,

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Цель и задачи проекта фото Цель проекта Задачи проекта Совершенствование образовательных программ на основе сопоставительных данных о характеристиках и траекториях студентов Определение особенностей реализации аналогичных образовательных программ в разных вузах Организация и проведение регулярных социологических опросов студентов по сопоставимой методологии (с привлечением необходимых статистических данных) Организация обмена данными между вузами на взаимной основе Формирование рекомендаций по совершенствованию образовательных программ на основе данных мониторинга

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Что получает вуз от участия в проекте? фото Данные о студенческих траекториях, характеристиках и мнениях, которые можно использовать: для принятия решений о совершенствовании образовательных программ; для оценки результативности новых образовательных практик; для оценки эффективности различных методик преподавания; для понимания зон отставания и опережения по сравнению с аналогичными образовательными программами в других вузах; для предоставления российским и международным рейтинговым агентствам; для создания рекламных материалов и привлечения абитуриентов. Возможность участия в экспертной площадке, где вопросы совершенствования образовательного процесса обсуждаются на основе эмпирических данных Возможность проведения научных исследований с использованием собранных данных и публикации результатов в ведущих журналах по образованию и управлению университетами

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Организация проекта фото Подготовительный этап Обсуждение предложений по содержательным направлениям работы Разработка программы исследования и дизайна сбора данных Разработка инструментария Сбор данных Пилотаж инструментария Подготовка к сбору данных: оповещение студентов, программирование анкет и т.п. Организация сбора данных: анкетирование студентов Анализ и обсуждение результатов Анализ собранных данных командами внутри каждого вуза Формирование сравнительной базы данных Сравнительный анализ данных по вузам Представление результатов и подготовка рекомендаций

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Источники данных фото Данные проекта Ежегодный опрос студентов Анкета Статистическая информация Баллы ЕГЭ, успеваемость, отсев Собранные данные являются полностью конфиденциальными и не могут быть обнародованы без согласия вуза-участника. Обмен данными осуществляется на взаимной основе.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Структура анкеты фото 1 Блок Базовый блок с общими вопросами для всех вузов- участников 1.бюджет времени студентов 2.научная и инновационная активность студентов 3.нечестное поведение, практики плагиата и списывания в студенческой среде 4.планы студентов 5.удовлетворенность обучением 6.оценка приобретаемых компетенции 7.социально-демографические характеристики студентов 2 Блок Тематические блоки, которые вузы-участники могут включать в анкету в зависимости от степени интереса к ним 1.международная активность студентов 2.работа студентов и выход на рынок труда 3.использование технологий 3 Блок Блок вопросов, содержащий специальные вопросы, релевантные только для данного вуза

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Календарный план проекта на гг. фото Мероприятия проектаСроки 1. Сбор и обсуждение предложений от вузов-участников относительно тематических направлений проекта до 30 апреля Разработка программы исследования и дизайна сбора данныхдо 20 июня Разработка и утверждение инструментария, проведение пилотажадо 30 сентября 4. Подготовка к сбору данных: программирование анкет, оповещение студентов и т.п. 1 октября – 31 октября 5. Сбор данных проекта1 ноября – 30 ноября 6. Анализ данных по каждому вузудекабрь 2013 – февраль Анализ сопоставительных данных и обсуждение результатовмарт – апрель 2014

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)