Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Активные формы работы в старших классах.. Проблема - поддержание интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Транксрипт:

Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!» Ш. Амонашвили

Форма организации учебной деятельности- внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме

Процесс обучения в конкретной форме включает: управление педагогом учебной деятельностью учеников; познавательную деятельность учащихся; взаимодействие педагога и учащихся; регулирование педагогом межличностных отношений; создание эмоционального фона, стимулирующего продуктивную учебную деятельность учеников

При выборе формы организации учебного занятия важно выявить: Какие условия для расходования учебного времени создает эта форма; Как она влияет на активизацию учебной деятельности учащихся; Как способствует развитию их самостоятельности; Создает ли она эмоциональный настрой; В какой мере выбранная форма учитывает индивидуальные особенности учащихся; Насколько успешно при разных формах учитель может планировать, осуществлять, корректировать управление учебной деятельностью учащихся, проводить оперативный и итоговый контроль.

Учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают, 26% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что видят и слышат, 80% того, что основано на личном опыте, 90% того, что проговаривают в то время, как делают, 95% того, чему они обучаются сами

Формы обучения: Лекция Беседа Семинар Экскурсия Практикум Рассказ Семинар-практикум Лабораторная работа Самостоятельная работа Консультация

Виды и типы уроков Типы уроков 1.Урок формирования знаний 2.Урок формирования и совершенствования знаний 3.Урок совершенствования знаний, умений, навыков 4.Урок закрепления и совершенствования знаний 5.Урок обобщения и систематизации знаний 6.Урок контроля знаний, умений и навыков 7.Урок коррекции знаний, умений и навыков 8.Комбинированный урок Виды уроков 1.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, киноурок и др. 2.Урок «под голубым небом», урок- эврика, урок взаимного обучения и др. 3.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-поиск, урок- снежный ком и др. 4.Урок-сказка, урок-фантастического проекта, урок-дискуссия, урок- телемост и др. 5.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-КВН, урок- кроссворд, спорт-клуб и т.д. 6.Урок-зачет, общественный смотр знаний, урок-обзор, урок- викторина; 7.Урок - устный журнал, урок-комментарий, урок- детективное расследование и т.д. 8.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-вернисаж и др.

Наиболее значимыми требованиями к урокам являются: его целенаправленность; рациональное построение и дифференциация содержания урока; обоснованный выбор средств, приемов, методов, форм, развивающих личность; организация продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; мотивация учения и формирования у учащихся умений учиться; сотрудничество учителя и учеников не только при проведении, но и при разработке урока.

Спасибо за внимание!