«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную цель, на нравственный идеал!» КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ. Кафедра учителей гуманитарного цикла. Емельянова Ю.С.
МУДРЫЕ МЫСЛИ: МУДРЫЕ МЫСЛИ: П.П.Блонский. П.П.Блонский. «Любите не школу, а детей, приходящих в неё, любите не книги о действительности, а самую действительность, не жизнь суживайте до учения, а учение расширяйте до жизни. А главное – любите жизнь и как можно больше живите жизнью. Педагоги должны быть воспитанными, образованными людьми и постоянно совершенствоваться!» «Любите не школу, а детей, приходящих в неё, любите не книги о действительности, а самую действительность, не жизнь суживайте до учения, а учение расширяйте до жизни. А главное – любите жизнь и как можно больше живите жизнью. Педагоги должны быть воспитанными, образованными людьми и постоянно совершенствоваться!» Л.С.Расскин. Л.С.Расскин. « Мировоззрение – основной хребет учителя, всего его облика. Это основной критерий определения, в какой мере он может быть учителем школы. » « Мировоззрение – основной хребет учителя, всего его облика. Это основной критерий определения, в какой мере он может быть учителем школы. »
Обоснование выбора темы педагогического совета …
ПОЗВОЛЯЮТ : развивать имеющийся успех ; скорректировать деятельность учителя. ПОЗВОЛЯЮТ : развивать имеющийся успех ; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ : адаптации учителя, поддержке учителя. СПОСОБСТВУЮТ : адаптации учителя, поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ : самоанализ, самодиагностику. СТИМУЛИРУЮТ : самоанализ, самодиагностику.
Критерии успешности учителя Педагогическая деятельность: Педагогическая деятельность: 1. Уровень обученности ЗУН 1. Уровень обученности ЗУН 2. Уровень сформированности ОУУН. 2. Уровень сформированности ОУУН. 3. Инновационная работа. 3. Инновационная работа. 4. Самообразование, исследовательская работа. 4. Самообразование, исследовательская работа. 5. Образование, квалификация. 5. Образование, квалификация. 6. Самоанализ, самодиагностика. 6. Самоанализ, самодиагностика. Психолого-педагогическое общение: Психолого-педагогическое общение: 1. Интерес, мотивация. 1. Интерес, мотивация. 2. Сознательное обучение. 2. Сознательное обучение. 3. Отношение учитель – ученик. 3. Отношение учитель – ученик. 4. Учёт индивидуальных особенностей ученика. 4. Учёт индивидуальных особенностей ученика. Личность учителя: Личность учителя: 1. Эмоциональность 1. Эмоциональность 2. Выразительность речи. 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 3. Творческое начало личности. 4. Организаторские способности. 4. Организаторские способности. 5. Чувство юмора. 5. Чувство юмора. 6. Настойчивость, дисциплинированность 6. Настойчивость, дисциплинированность
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ; УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ… Педагогические критерии Педагогические критерии успешности наших успешности наших учителей учителей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ. Деятельностный ( поисковый) ( поиск и внедрение новых форм работы) Деятельностный ( поисковый) ( поиск и внедрение новых форм работы) Креативный ( творчество учителя) Креативный ( творчество учителя) Профессиональный ( терпение, настойчивость, объективность, организаторские способности) Профессиональный ( терпение, настойчивость, объективность, организаторские способности)
«Все дети умеют успешно учиться, если школа умеет учить» Д.Г.Левитас. УРОВЕНЬ обученности ( результаты в течение всего учебного года, окружных городских контрольных работ). УРОВЕНЬ сформированности общеучебных УН Способность к самоанализу и рефлексии ( размышления, претворённые в действие, т.е. придумал и сделал; анализ совершённого).Эти два процесса очень важны, т.к. дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать. Самообразование
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ успешности наших учителей… успешности наших учителей… « У мастерства три главных критерия: любовь к детям, любовь к науке, любовь к практическим знаниям с детьми.»
« Настоящее образование – это такое образование, которое заставляет определить своё отношение ко всему окружающему». Добролюбов. Интерес, мотивация ( интересный учебный материал легче усваивается и лучше запоминается) Учёт индивидуальных особенностей ученика ( учёт особенностей внимания, памяти, мышления)
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА наших учителей: Общая направленность – любовь к детям, педагогический профессионализм. Организаторские качества – деловитость, ответственность, инициативность, умение организовать себя, работоспособность. Коммуникативные качества – внимательность, простота, приветливость, доброжелательность, скромность, тактичность. Экспрессивные – эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, выдержка.
С.Т.Шацкий: « Самая важная идея, которая должна быть понята учителем – это эволюция работы и искание формы, путей, методов, связей, причин и следствий, тесно связанных друг с другом». « Самая важная идея, которая должна быть понята учителем – это эволюция работы и искание формы, путей, методов, связей, причин и следствий, тесно связанных друг с другом».
Всего Вам доброго!!! « Для нас очень важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в нашем государстве, т.к. он должен сделать из себя источник радостного перерождения маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил…»