Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии
Задачи проекта Развивать критическое и творческое мышление. Обучать навыкам работы с информацией. Обучать умению формулировать тему, ставить цели и задачи исследования. Развивать коммуникативные навыки учащихся. Обучать оформлению материалов. Формировать навыки публичного выступления. Развивать волевые качества, инициативу, умения преодолевать трудности.
Информационное пространство Научно-исследовательская деятельность
Выпускник гимназии будет обладать следующими качествами личности: Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи. Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения. Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Стратегия и методы реализации проекта I этап – диагностический 7 (8) – 9 класс Цель: выявить учащихся, обладающих развитыми творческими способностями и склонных к исследовательской деятельности для создания микрогруппы
Стратегия и методы реализации проекта II этап – обучающий, практический 8 – 9 класс Цель: осуществить теоретическую подготовку учащихся на уровне самостоятельного выполнения реферативных работ и планирования своих дальнейших исследований
Стратегия и методы реализации проекта III этап – практический, исследовательский 9 – 10 класс Цель: формирование навыков исследовательской деятельности на уровне выполнения научно- исследовательских работ
Стратегия и методы реализации проекта VI этап – исследовательский, рефлексивный 10 – 11 класс Цель: самоопределение учащихся через организацию самостоятельной научно- исследовательской деятельности
Мониторинг проекта Показатели эффективности реализации проекта: 1.Количество участников микрогрупп. 2.Количество подготовленных работ. 3.Количество участников научно- практических конференций. 4.Количество призеров научно- практических конференций.
Количество участников микрогрупп и участников НПК
Призеры научно-практических конференций учебный год V республиканская НПК: Казакевич Полина 11а II место экономика учебный год Городская НПК: Лобанова Анна 10а II место география Жандарова Евгения 10а II место география Республиканская НПК: Лобанова Анна 10а II место география Жандарова Евгения 10а II место география учебный год Городская НПК: Бакланова Ирина 9б II место география Ладилова Анастасия 9б II место география Республиканская НПК: Бакланова Ирина 9б I место география Ладилова Анастасия 9б I место география учебный год Республиканская НПК: Бакланова Ирина 10б поощрительный приз учебный год Городская НПК: Ладилова Анастасия 11б III место экономика Республиканская НПК: Ладилова Анастасия 11б III место экономика