Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
Advertisements

Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.
Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Тема урока. Слитное и раздельное написание не с существительными.
7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Словообразование существительных. Волейбол – волейболист Город – пригород Окно - подоконник Проанализируйте опорную запись и сделайте вывод об образовании.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Словообразование существительных. Волейбол – волейболист Город – пригород Окно - подоконник Проанализируйте опорную запись и сделайте вывод об образовании.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Не с существительными"
Учитель русского языка и литературы Васильченко Н.П.
Правописание Не с различными частями речи. Правописание Не с различными частями речи. Мы сегодня постараемся вам рассказать, рассказать, как НЕ с частями.
Не с существительными. 6 класс
Транксрипт:

Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.

Вставьте пропущенные буквы: Проверьте себя.

Прочитайте пословицы: Недруг поддакивает, друг спорит. Дружба верна не лестью, а правдой и честью. Друг в беде не бросит. Обратите внимание на правописание слов с не. Проверьте себя. Что вы уже знаете о правописании не? А что нового вам предстоит узнать?

Не печь кормит, а руки. Какой смысл вносит не в эти предложения? Это не галка, не сорока, не ворона. противопоставление отрицание Сделайте вывод, когда не с существительными пишется раздельно.

ненастье невзгоды невежда Прочитайте слова без не. Понаблюдайте за особенностями группы слов. …настье …взгоды …вежда Сделайте вывод, когда не с существительными пишется слитно. Чем является не в приведённых словах? ? Продолжим наблюдения

правда – неправда счастье – несчастье друг – недруг Понаблюдай за особенностями другой группы. правда – неправда (ложь) счастье – несчастье (горе) друг – недруг (враг) Сравни пары слов. Какой смысл слову придаёт не? Чем можно заменить существительные с не? Сделайте 2-й вывод о слитном написании существительных с не. синонимом Продолжим наблюдения Чем является не в данных словах?

ненастье невзгоды невежда неправда несчастье недруг не_печь, а руки не_галка, не_сорока, не_ворона Сделайте общий вывод о слитном и раздельном написании существительных с не. Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

Попробуйте представить правило в виде схемы. Проверьте себя. 1. Не употребляется без не. 2. Можно заменить синонимом (близким по значению выражением). 1. Есть противопоставление. 2. Имеет отрицательное значение.

Укажите номера предложений, в которых существительное с не пишется раздельно. 1.(Не)везение преследовало меня. 2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 4.Видно (не)ряху по грязной рубахе. 5.Говорить (не)правду некрасиво. 6.Говорит (не)правду, а ложь. 1.(Не)везение преследовало меня. 2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 4.Видно (не)ряху по грязной рубахе. 5.Говорить (не)правду некрасиво. 6.Говорит (не)правду, а ложь. Поверьте себя. 1.Невезение преследовало меня. 2.Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 4.Видно неряху по грязной рубахе. 5.Говорить неправду некрасиво. 6.Говорит не правду, а ложь. 1.Невезение преследовало меня. 2.Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 4.Видно неряху по грязной рубахе. 5.Говорить неправду некрасиво. 6.Говорит не правду, а ложь.