© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и пахнут» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ПЛОД ОРГАН ЗАЩИТЫ И РАССЕЛЕНИЯ СЕМЯН
Определяем проблему Антошка: Растения такие расточительные. Своими сочными плодами они без пользы для себя кормят животных. Биолог: Растениям выгодно кормить животных своими плодами. Темой какого обсуждения может стать диалог Антошки и биолога? Какие функции выполняют плоды?
Вспомни то, что знаешь Как защищены семена сосны? Как расселяются споры водорослей, хвощей, мхов? Какие опасности угрожают семенам? Из каких частей состоит цветок? Что такое зигота?
Решаем проблему, открываем новые знания Зачем семенам расселяться? Может, им было бы лучше рядом с материнскими растениями? Что могут использовать растения для расселения семян (плодов)? Какие изменения происходят в цветке растения после оплодотворения?
СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЕМЯН ВЕТЕР ВОДА ЖИВОТНЫЕ
Самостоятельное применение знаний Что можно узнать по плодам относительно цветков, из которых они образовались? Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов для еды? Какое значение для жизни растения имеет накопление органических веществ в плодах?
Делаем вывод по проблеме урока Плоды – выросшие из цветка приспособления, облегчающие расселение растений в самых разных условиях.
Домашнее задание §4. Задачи 4.8; 4.6 и 4.10 из задачника- практикума. Подготовка к практической работе – задания 4.3; 4.4; 4.9 из задачника- практикума. Исследовательская работа-проект «Опыты по выращиванию семян» (по желанию, результаты необходимы к следующему уроку).