Подготовка к ЕГЭ Вводные слова
Назовите обращения и грамматическую основу в предложениях. 1) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. 2) Как хорошо ты о море ночное !
1) Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. 2) Как хорошо ты, о море ночное ! 3) Я не заслужил ваших упреков, Максим Максимыч.
Самопроверка Во - первых, в итоге, по моему мнению, сделал так же, как я ; вследствие дождей ; чтобы решить надо, по - моему, видите ли, как будто, обратите внимание на пример со скобками ; все - таки, что бы такое придумать, наконец, на конец четверти, например, в течение четверти, изменения в течении реки, понимаете ли. Итак, она звалась Татьяной. И верится, и плачется, и так легко, легко.
Во - первых, в итоге, по моему мнению, сделал так же, как я ; вследствие дождей ; чтобы решить надо, по - моему, видите ли, как будто, обратите внимание на пример со скобками ; все - таки, что бы такое придумать, наконец, на конец четверти, например, в течение четверти, изменения в течении реки, понимаете ли. Итак, она звалась Татьяной. И верится, и плачется, и так легко, легко.
Слова, которые никогда не являются вводными словами и не обособляются авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все - таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы
Тест Какое из слов никогда не является вводным словом ? 1) Конечно 2) Вряд ли 3) Наверно 4) впрочем
Поясните предложения : К вечеру, однако, ветер утих. Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих. Значит, вы не можете мне помочь ? Мама для меня значит намного больше, чем просто любовь.
Схемы 1) …, вв. сл …. 2) …, …, вв. сл.,…. 3) …, … вв. сл.. 4) …, а вв. сл., …. 5) …, а, вв. сл., ….
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Огромный пустырь простирался почти (1) напротив (2) дома. Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, жители дома не прогоняли их и (3) напротив (4) даже не без удо вольствия наблюдали эту картину. 1)1,2,3,4 2)1,23)3,44)4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Тёмное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами. 1)1,2,3,4 2)1,23)3,44)2,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)2,4
Найдите предложения с вводные слова (1) Друзья мои, читайте книги ! (2) Книги – наши учителя и помощники, советчики. (3) Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. (4) Во - первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом. (5) Во - вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. (6) Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. (7) Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
Структурная схема рассуждения 1) По мнению … ( тезис )… 2) И действительно... 3) Во - первых... 4) Во - вторых... 5) Наконец … ( аргументы ). 6) Вывод.
Друзья мои, читайте книги ! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во - первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом. Во - вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку. 1) По мнению … ( тезис )… 2) И действительно... 3) Во - первых... 4) Во - вторых... 5) Наконец … ( аргументы ). 6) Вывод