Развитие познавательной активности детей через опытно-исследовательскую деятельность ГБОУ начальная школа – детский сад 1883 компенсирующего вида Руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как устроен этот мир Программа опытно – экспериментальной направленности по естествознанию Возраст обучающихся: 8-11 лет Срок реализации- 3 года Славинская.
Advertisements

2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Воздушный шарик. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Покровка Мамонтовского района Алтайского края.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Архимедова сила. Разработка урока по ФГОС
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Удивительный мир звуков Авторы: Васечкина Юстина ученица 7 «Б» класса Иванова Анна ученица 5 «Б» класса Научный руководитель: Липатникова Надежда Васильевна.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Волшебные звуки Могут ли звучать предметы? Авторы: дети подготовительной к школе группы7, Потапова И.Б муз. руководитель.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности детей через опытно-исследовательскую деятельность ГБОУ начальная школа – детский сад 1883 компенсирующего вида Руководители проекта: Фонарева Лариса Александрова – учитель-логопед Киктева Татьяна Николаевна – учитель-дефектолог

Цели обучения естественным наукам в детском саду и начальной школе пробудить интерес к естественнонаучным и техническим темам помочь в усвоении сложного материала детьми, имеющими трудности в обучении

Задачи: создавать условия для того, чтобы дети с удовольствием занимались изучением явлений природы и мира техники и с интересом исследовали различные технические проблемы; помочь детям поверить в свои способности к исследованию и пониманию изучаемых проблем; заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования; развивать у детей умение обсуждать естественнонаучные и технические вопросы; познакомить детей с основами научной деятельности и соответствующими методами экспериментальной работы; научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования своих предположений и объяснения природных явлений.

Природа звука

«Угадай, что шумит» «Угадай, что шумит» Педагог предлагает учащимся прослушать различные звуки. Дети внимательно слушают, угадывают и составляют карту звуков с помощью рисунков.

«Звучащие предметы» «Звуковая память»

Как возникает звук? Опыт «Бубен» В процессе исследований школьники узнают, как возникает и распространяется звук. Если ударить по бубну, то можно почувствовать, что инструмент вибрирует. Опыт «Линейка» Если надавить на свободный конец линейки и потом отпустить его, то мы услышим гудение и увидим колебания.

Как возникает звук? Опыт «Гитара из пластиковой коробочки» Дернув резинку, натянутую на пластиковую коробочку, можно услышать шум и отчетливо увидеть колебания резинки. Опыт «Камертон» При ударе камертон начинает колебаться и издает звук. Когда колеблющийся камертон опускают в воду, то поверхность воды тоже начинает колебаться.

Распространение звука Ребенок ударяет по большому бубну около маленького бубна, на который насыпан песок. Бубен колеблется и издает звук. Колебания распространяются вокруг и передаются маленькому бубну – песок «танцует». Опыт «Песок на бубне»

Распространение звука Опыт «Воздушный шар» Дети держат воздушные шары перед ртом и громко произносят свое имя. Голосовые связки колеблются и производят звук. Колебания распространяются и передаются воздушному шару. Дети держат воздушные шары в руках перед магнитофоном и чувствуют вибрацию. Чем дальше от проигрывателя, тем слабее она ощущается.

Распространение колебаний звука Опыт «Фокус с бокалом» Если водить мокрым пальцем по краю бокала, то возникнет отчетливый звук. Бокал колеблется и производит звук.

Игра «Звуковой телеграф» (звуковые символы) Звук «А»Звук «О»Звук «У» Звук «Э»Звук «Ы» Звук «И»

Звуковые эффекты «Стук копыт»«Выстрел пистолета» «Парус на ветру»«Хруст снега»

Плавание и погружение

Опыты с водой в детском саду Начиная со средней группы детского сада малыши экспериментируют с водой. Проводятся опыты «Тонет – не тонет», «Тяжелее – легче», «Разноцветная вода», «Вода – растворитель»

Дидактические игры с водой В результате экспериментирования малыши убеждаются, что мяч в воде не тонет и кукла Таня напрасно плачет. Дети изучают выталкивание воды с помощью камешек.

«Что плавает – что тонет» В школе продолжается работа по изучению свойств тел, связанных с плавучестью Ученики выдвигают первые предположения о том, что плавает – что тонет. Проверка гипотез экспериментальным путем Обмен наблюдениями

Проверив на плавучесть разные предметы, ученики сравнивают свои предположения и заносят данные в компьютер для записи главных выводов. «Что плавает – что тонет»

Эксперименты по вытеснению воды Опыт «Кубики в стакане»Опыт «Шарики в стакане» В процессе опытов дети получают представления о том, что происходит с водой, когда в нее что-нибудь погружают.

Знакомство с силой выталкивания Опыт «Пластиковая перчатка» Опыт «Модель корабля и кусочек нержавеющей стали» В процессе опытов ребята понимают, что предмет выталкивает воду, а вода оказывает встречное давление.

Ранний позитивный учебный опыт благотворно влияет на развитие мотивации, интереса и формирует способность к научному мышлению, помогает успешно адаптироваться в сложном окружающем мире и максимально раскрыть свои возможности.