10.04.2013г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Advertisements

ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Программа по подготовкедетей к посещению младшейгруппы детского сада.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги» Подготовила: воспитатель МДОУ 15 «Рябинушка» Тарасевич.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Транксрипт:

г.

1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями; - работа с родителями в период комплектования групп; - работа с педагогами. 3 этап. Диагностический: - работа с родителями с начала посещения детского сада; - взаимодействие с педагогами с начала работы с группой; - наблюдение за детьми в адаптационный период. 4 этап. Психопрофилактический: - информационная поддержка родителей; - игровые встречи с детьми в период адаптации к детскому саду 5 этап. Заключительный: - анализ адаптационного периода поступивших в группу детей.

День открытых дверей для родителей будущих воспитанников: - Знакомство с детским садом, режимом работы, образовательными проектами, педагогами, традициями. - Посещение родителями открытых мероприятий. - Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду». Сайт детского сада: - обеспечивает информационную поддержку родителей, - дает возможность получить ответы на вопросы - обеспечивает обратную связь между администрацией и родителями.

Работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями. Цели: создание условий для плавного перехода от системы воспитания в семье к системе воспитания детей в образовательном учреждении; ранняя социализация малышей; обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка; психологическая подготовка ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

В ЦИПР разработана программа интегрированных игровых встреч, которые строятся на разных видах деятельности, объединённых одним сюжетом. Наши игровые сеансы включают: пальчиковые игры, игру-танец, подвижные игры, продуктивные занятия (рисование, аппликация, конструирование, лепка), дидактические игры, элементы театрализованной деятельности.

Работа с родителями в период комплектования групп. Знакомство с группой, которую будет посещать ребенок, режимом дня детей младшего дошкольного возраста. Информационная поддержка родителей: Мини-буклеты по темам: «Что такое адаптация к детскому саду?»; «Зачем ходить в детский сад?»; «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду». Рекомендуемая литература в помощь родителям при подготовке ребенка к детскому саду.

Заполнение психолого-медико-педагогической карты - личные данные, - сведения о семье, - краткий анамнез, - психомоторное развитие, - речевое развитие - эмоционально-личностное развитие, - привычки, - навыки.

Работа с педагогами. Ознакомление с индивидуальными особенностями будущих воспитанников. Консультации на темы: - «Особенности поведения детей в период адаптации»; - «Как дети приспосабливаются к детскому саду?»; - «Почему дети плачут при расставании»; - «Формы взаимодействия с семьёй по предупреждению дезадаптации детей к условиям детского сада»; - «Психомоторное развитие детей 2-4 лет». Знакомство с новинками психолого-педагогической литературы по работе с детьми 2-3 лет.

Работа педагога-психолога с родителями с начала посещения детского сада. Анкета: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ». Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями с начала посещения детьми в детского сада. Опросник для педагогов: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ. (разработаны на основании приложения 1 к инструктивно-методическому письму Департамента образования г. Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от ) 1. Общие сведения: 2. Личностное развитие: - эмоциональный фон, - особенности познавательных процессов, - дневной сон (особенности), - особенности игровой деятельности, - навыки опрятности, - взаимоотношения со взрослыми, - пищевые предпочтения, - взаимоотношения с детьми, - привычки. - социальные связи. 3. Речевое развитие

Сравнительная оценка родителями и воспитателями готовности к ДОУ воспитанников группы 1 в учебном году. Анкета: Готов ли ребёнок к детскому саду. Опросник для педагогов: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ. Уровень готовности к ДОУ По оценке родителей По оценке воспитателей Готов к детскому саду 47 %29 % Условно готов к детскому саду 53 % Не готов к детскому саду -18 %

Ведение воспитателями на каждого ребенка листов адаптации (приложение 2 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от ) Наблюдение за детьми в адаптационный период: ежедневное заполнение педагогом- психологом карты диагностики уровня адаптированности к дошкольному учреждению. o общий эмоциональный фон, o познавательная и игровая деятельность, o взаимоотношения со взрослыми, o взаимоотношения с детьми o прием пищи, o реакция на изменение ситуации, o сон.

В конце каждой недели пребывания ребенка в детском саду по результатам наблюдения отслеживается динамика прохождения адаптации. По окончании периода адаптации заполняется сводная таблица динамики прохождения адаптации воспитанниками группы. Динамика прохождения адаптации воспитанниками группы 1 в учебном году. 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделя6 неделя Высокий уровень адаптации 36% 47%62%62%75 %87 %96 % Средний уровень адаптации 36%35%33%33%24 %12 %4 % Низкий уровень адаптации 28%18%5%1 % -

Информационная поддержка родителей: Индивидуальные консультации. Информационные буклеты: - «Что такое адаптация к детскому саду?», - «Зачем ходить в детский сад?», - «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду», - «Алгоритм прохождения - адаптации», - «Как помочь ребенку в период адаптации», - «Как облегчить утреннее расставание».

Цель – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Обучение воспитателей методам работы с группой в адаптационный период. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, речи, воображения; развитие чувства ритма, обшей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Базовыми средствами работы являются игры в стихах с речевым и двигательным сопровождением. Каждой строчке стихотворения соответствуют определенные движения. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.