ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК О РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детско-родительские отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК О РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детско-родительские отношения.
Advertisements

ФУНКЦИИ СЕМЬИ а) репродуктивная в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода,
Автор материала: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска г. Архангельск, 2015 г.
Функции семьи. В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных.
СЕМЬЯ – как малая группа. Цель: познакомиться с психологией семейного воспитания; объяснить и понять новые термины. План: 1.Семья 2.Виды семей 3.Функции.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Л.А. Дементьева, ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Семья Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая.
Институт семьи и брака. Ученицы 11 классаА Гришиной Валерии.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Семья и семейные ценности. СЕМЬЯ Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной.
Транксрипт:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ КАК О РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ. РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детско-родительские отношения

Одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка…. Наиболее эффективным местом развития детей является семья, как известно, наиболее мягкий тип социального окружения ребенка.

ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ СВОЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ НИ ОДИН ИЗ ИНСТИТУТОВ ВОСПИТАНИЯ НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С СЕМЬЕЙ. В НЕЙ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, И К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ ОН УЖЕ СФОРМИРОВАЛСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. СЕМЬЯ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ФАКТОРА ВОСПИТАНИЯ.

Семья – это системно-функциональное объединение эмоционально-близких и значимых людей на основе супружества, родства и родительства.

Сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей её членов, называется функцией.

Хозяйственно-экономическая. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета. В сфере «домашних дел» формируются внутрисемейные отношения, содержание которых определяется видом хозяйственной деятельности. В этих условиях лучше познаются мотивационные и волевые компоненты каждого члена семьи, создаются необходимые предпосылки формирования сплоченности семьи, а также определяются возможные конфликтогенные области взаимоотношений и представляется более удобная форма ухода от них.

Сексуально-репродуктивная функция. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. В любой семье важнейшей является проблема деторождения. В нынешних условиях она сопряжена с часто неразрешимым противоречием. С одной стороны, дети - это фактор стабилизации семьи, а с другой - это неотвратимая масса проблем: от неприемлемых условий для жизнеобеспечения детей до складывающихся со временем деформированных взаимоотношений между супругами.

Образовательно-воспитательная (социализации). Воспитательная функция состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. «Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны, и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям» (А.И. Захаров, 1995).

Коммуникативно-восстановительная функция rcreatio восстановление) Она связанна с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи. Регенеративно-наследовательная функция (лат. regeneratio возрождение, возобновление). Она связана с наследованием статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей (вовсе необязательно буквально понимать под «драгоценностями» - ювелирные украшения, их можно передать любому постороннему, а вот такую драгоценность как альбом с фотографиями чужому человеку не передашь - только своему, родному).

Кроме традиционных функций можно выделить другие, которые возникли в современной семье. Традиционные функции стали резко ослабляться, но возникла новая, ранее неизвестная - психотерапевтическая функция. Брак удачен или нет в зависимости от функционирования этой функции, т.е. в настоящее время семейное существование в значительной степени зависит от стабильности близких эмоциональных отношений.

Х АРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Общие факторы: 1. Образ мыслей семьи. 2. Образ общения семьи. 3. Отношение социальной среды к семьям. 4. Традиции нации, народности, края (места) проживания семьи. 5. Традиции семьи. 6. Интеллектуальный уровень учащихся школ, групп, классов, в которых учатся дети.

Частные факторы: 1. Представления родителей об эталоне воспитанной личности. 2. Предрасположенность к полу ребенка в семье. 3. Педагогическая культура общения родителей. 4. Мотивы рождения ребенка. 5. Установки супругов на воспитание детей. 6. Уровень притязаний родителей к ребенку.

Специфика семейного воспитания 1)эмоциональный характер семейного воспитания, основывающийся на родственных чувствах 2) постоянство и длительность 3) чувство защищенности, любви, принятия 4) психологические механизмы социализации (подкрепление и идентификация)

Р АЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ОтношенияПериод развития Синхронность отношений «родители- новорожденный» Новорожденный (рождение – 4 недели) Взаимная привязанность родителей и детейМладенчество (рождение – 1 год) Взаимозависимость родителей и детей«Ходячее детство» (1-3 года) Отношения партнерстваРаннее детство (3-6 лет) Взаимное отчуждение детей и родителейДошкольники и младшие школьники (6-12 лет) Индивидуализация подростков. Формирование компании сверстников Подростковый возраст (13-18 лет)

Стили родительского воспитания Демократический стиль Контролирующий стиль

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ МАКСИМАЛЬНО ПОДЧИНИТЬ СВОЕМУ ВЛИЯНИЮ ДЕТЕЙ, ПРЕСЕКАТЬ ИХ ИНИЦИАТИВУ, ЖЕСТКО ДОБИВАТЬСЯ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ ПОВЕДЕНИЕ, ИНТЕРЕСЫ И ДАЖЕ ЖЕЛАНИЯ. ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОСТОЯННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЗНЬЮ ДЕТЕЙ И НАКАЗАНИЙ. В РЯДЕ СЕМЕЙ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАВЯЗЧИВОМ СТРЕМЛЕНИИ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОВЕДЕНИЕ, НО И ВНУТРЕННИЙ МИР, МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ ДЕТЕЙ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К ОСТРЫМ КОНФЛИКТАМ. ТАКОЙ СТИЛЬ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ДИСЦИПЛИНИРУЯ РЕБЕНКА И ФОРМИРУЯ У НЕГО ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УСТАНОВКИ И НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ, С ДРУГОЙ - МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ, ВРАЖДЕБНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ, ПРОТЕСТ И АГРЕССИЮ ЗАЧАСТУЮ ВМЕСТЕ С АПАТИЕЙ И ПАССИВНОСТЬЮ. АВТОРИТАРНЫЙ (ВЛАСТНЫЙ) СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ УСТАНОВИТЬ ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ПРИВЛЕКАЯ ЕГО К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ПООЩРЯЯ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. РОДИТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРАВИЛА И ТВЕРДО ПРОВОДЯ ИХ В ЖИЗНЬ, НЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ БЕЗУПРЕЧНЫМИ И ОБЪЯСНЯЮТ МОТИВЫ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ, ПООЩРЯЮТ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЬМИ; У РЕБЕНКА ЦЕНИТСЯ КАК ПОСЛУШАНИЕ, ТАК И НЕЗАВИСИМОСТЬ. ДОВЕРИЕ К РЕБЕНКУ В ПРИНЦИПЕ ОТЛИЧАЕТ ТИП КОНТРОЛЯ НАД НИМ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОРИТАРНЫМ СТИЛЕМ ВОСПИТАНИЯ, ДЕЛАЕТ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОСПИТАНИЯ ОДОБРЕНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА.

П АРАМЕТРЫ ИЗМЕРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А ННА Я КОВЛЕВНА В АРГА ): "кооперация" (социальная желательность) "симбиоз" "авторитарная гиперсоциализация" "маленький неудачник" (инфантилизация - инвалидизация)

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !