РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности; – увеличение объёма лингвистических знаний; – расширение объёма знаний о социокультур- ной специфике страны изучаемого языка; – развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: – активизировать познавательную деятельность обучающихся; – проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); – индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Образовательные компьютерные технологии
Презентация PowerPoint Образовательный аспект: восприятие обучающимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; активизация творческой деятельности школьников. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения чётко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Решение дидактических задач средствами информационных ресурсов сети Интернет : 1. формирование навыков и умений чтения; 2.совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; 3. совершенствование умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений; 4.пополнение своего словарного запаса лексикой современного английского языка; 5.знакомство с культуроведческими знаниями (речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка); 6. формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучающихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Особенности ИКТ: Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Логика подачи учебного материала. Изменение отношения к персональному компьютеру.
Мультимедийные технологии – ускоряют процесс обучения; – способствуют резкому росту интереса обучающихся к предмету; – улучшают качество усвоения материала; – позволяют индивидуализировать процесс обучения; – дают возможность избежать субъективности оценки.