Урок-закрепление в 6 классе на тему «Подлежащее и сказуемое» (лингафонный кабинет) Учитель русского языка и литературы Битанова Л.Б. Общая средняя школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Advertisements

1 Вспомним 1. Назовите основные признаки словосочетания. 2. «Третье лишнее» Интересная книга Умники и умницы Читать книгу Умный человек Читать внимательно.
Обобщающий урок по теме: «Главные члены предложения»
Урок вежливости! Зазвенел ручей и слышно, Как трещит на речке лёд И капель с промокшей крыши К вам за шиворот течёт. Речка разлилась напрасно, Ведь друзей.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
«Определение» Тип урока: Объяснение нового материала.
ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Перспективный план «Неделя правовых знаний» в средней «Б» группе. Воспитатели: Атангулова Э. М.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
закрепление знаний по теме «Логарифмическая функция» образовательная: проверить и закрепить знания свойств, определений; умения устно вычислять; умения.
Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные: обобщить знания и закрепить.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о предложении. учитель начальных классов Шеховцова Марина Анатольевна МОУ СОШ 29 Красноармейский район поселок.
Транксрипт:

Урок-закрепление в 6 классе на тему «Подлежащее и сказуемое» (лингафонный кабинет) Учитель русского языка и литературы Битанова Л.Б. Общая средняя школа 86

Цель урока Образовательная Развивающая Воспитательная повторить и закрепить тему «Главные члены предложения» различными видами индивидуальных работ; учить коллективным методам работы; развивать самостоя- тельность мыслительного процесса, активизировать познавательную деятельность – развивать культуру слова и речи; обогощать словарный запас учащихся; воспитывать чувства доброжелательности, гуманного и чуткого отношения к окружающим; воспитывать творческие способности учащихся;

Тип урока ВидыМетоды оборудование Урок- закрепление вопросно – ответная беседа, опережающее задание, музыкальный диктант, индивидуальные задания; карточка самооценки, таблицы, кроссворд, «Сказуемое», диск с детскими песнями, диск с мультфильмом.

Ход урока. І. Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. Запись даты и темы урока. а) Слово учителя. Ученикам раздаются «Карточки самооценки». В них написаны задания, которые будут выполняться на этом уроке. Цель этой карточки: ученик должен оцениваться на уроке несколько раз. За каждое задание получает оценку и в конце сам ученик выводит итоговую оценку.

«Наша дружная семейка» Презента- ция проектов Тематичес кие слайды о весне Кроссворд Сказуемое Музыкаль ный диктант Развлекатель ная минутка Итог Фамилия имя: ________________ класс _________

Психологический настрой. Ветер веет нам в лицо И качает деревцо. Деревце качается, Урок начинается.

ІІ. Фронтальный опрос домашнего задания. «Наша дружная семейка» Ученики рассказывают, что Предложение со своими детьми живёт в большом доме. Каждый в своей квартире и дружат между собой. Дают определение подлежащему и сказуемому.

ІІІ. Презентация проектов. За несколько дней до урока ученики получают задание по группам для исследовательской работы. Это интересный вид работы. Ученики рисуют на компьютере любимые персонажи так, чтобы в элементах рисунка были места для видов предложения.

П О д л е ж а щ е е Главные члены предложения Кто? Что? К А З У Е М О Е С Что сделать? Что делать?

Подлежащее Сказуемое Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Дополнение Обстоятельство Определение Наступила весна.

Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство

Подлежащее Сказуемое Допол- нение Опреде- ление Обстоя- тельство

ІҮ. Тематические слайды о весне. Какое время года пришло? (Пришла весна) Как светит солнце? (Солнце светит ярко) Кто прилетает весной? (Весной прилетают птицы) Запишите свои ответы в тетрадях. Можно ли сказать, что у вас получился текст. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ү. Развлекательная минутка. Ученики должны просмотреть мультфильм «Маша и Медведь» (5-серия «Весна пришла») и составить простые предложения. Указать подлежащее и сказуемое. Например: Весна пришла. Птицы поют. Медведь проснулся после зимней спячки. Он начал делать зарядку. Встретился с медведицей. Цветут цветы. Маша гадает на ромашке. Маша ест конфеты. Она съела все конфеты медведя. Медведица читает книгу у речки. Медведь подарил цветы медведице.

С К А З У Е М О Е

1. Сырт-сырт соғады, уақыт озады. 2. Тілі бар, үні жоқ, өзін адам түсінген, Жүрегі бар да қаны жоқ, сөйлеп тұрған ішінен. 3. Жылт-жылт еткен, жылғадан өткен. 4. Үй үстінде алтын тас, алайын десем, табылмас. 5. Аяғы жоқ, қолы жоқ. Көйлегі көк, қарны тоқ. 6. Қуып едім – мойын бұрмады, Ұстайын деп едім, қолға тұрмады. 7. Жер астында, жездем аты кісінейді. 8. Бұдан кір қорқады, судан бұл қорқады. 9. Қыста ғана болады, ұстасаң қолың тоңады.

ҮІІ.Музыкальный диктант. Дети слушают песню и выписывают предложения с главными членами предложения. (подлежащее и сказуемое). Зазвенел ручей. Речка разлилась. Солнечные зайчики прыгают по лужам. Трещит лёд на речке. Не разлучить друзей. Ручеек сверкает. Капли разлетаются.

Рефлексия. Вытяните левую руку, мысленно положите все знания, полученные на этом уроке. Правой рукой хлопните по левой руке и громко скажите Да ҮІІІ. Подведение итогов урока;

«Наша дружная семейка» Презента ция проектов Тематичес кие слайды о весне Кроссворд «Сказуемое» Музыкальн ый диктант Развлекатель ная минутка Итог Фамилия, имя Бауыржанқызы Жансая класс 6 «ә»