Урок-закрепление в 6 классе на тему «Подлежащее и сказуемое» (лингафонный кабинет) Учитель русского языка и литературы Битанова Л.Б. Общая средняя школа 86
Цель урока Образовательная Развивающая Воспитательная повторить и закрепить тему «Главные члены предложения» различными видами индивидуальных работ; учить коллективным методам работы; развивать самостоя- тельность мыслительного процесса, активизировать познавательную деятельность – развивать культуру слова и речи; обогощать словарный запас учащихся; воспитывать чувства доброжелательности, гуманного и чуткого отношения к окружающим; воспитывать творческие способности учащихся;
Тип урока ВидыМетоды оборудование Урок- закрепление вопросно – ответная беседа, опережающее задание, музыкальный диктант, индивидуальные задания; карточка самооценки, таблицы, кроссворд, «Сказуемое», диск с детскими песнями, диск с мультфильмом.
Ход урока. І. Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. Запись даты и темы урока. а) Слово учителя. Ученикам раздаются «Карточки самооценки». В них написаны задания, которые будут выполняться на этом уроке. Цель этой карточки: ученик должен оцениваться на уроке несколько раз. За каждое задание получает оценку и в конце сам ученик выводит итоговую оценку.
«Наша дружная семейка» Презента- ция проектов Тематичес кие слайды о весне Кроссворд Сказуемое Музыкаль ный диктант Развлекатель ная минутка Итог Фамилия имя: ________________ класс _________
Психологический настрой. Ветер веет нам в лицо И качает деревцо. Деревце качается, Урок начинается.
ІІ. Фронтальный опрос домашнего задания. «Наша дружная семейка» Ученики рассказывают, что Предложение со своими детьми живёт в большом доме. Каждый в своей квартире и дружат между собой. Дают определение подлежащему и сказуемому.
ІІІ. Презентация проектов. За несколько дней до урока ученики получают задание по группам для исследовательской работы. Это интересный вид работы. Ученики рисуют на компьютере любимые персонажи так, чтобы в элементах рисунка были места для видов предложения.
П О д л е ж а щ е е Главные члены предложения Кто? Что? К А З У Е М О Е С Что сделать? Что делать?
Подлежащее Сказуемое Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Дополнение Обстоятельство Определение Наступила весна.
Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство
Подлежащее Сказуемое Допол- нение Опреде- ление Обстоя- тельство
ІҮ. Тематические слайды о весне. Какое время года пришло? (Пришла весна) Как светит солнце? (Солнце светит ярко) Кто прилетает весной? (Весной прилетают птицы) Запишите свои ответы в тетрадях. Можно ли сказать, что у вас получился текст. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Ү. Развлекательная минутка. Ученики должны просмотреть мультфильм «Маша и Медведь» (5-серия «Весна пришла») и составить простые предложения. Указать подлежащее и сказуемое. Например: Весна пришла. Птицы поют. Медведь проснулся после зимней спячки. Он начал делать зарядку. Встретился с медведицей. Цветут цветы. Маша гадает на ромашке. Маша ест конфеты. Она съела все конфеты медведя. Медведица читает книгу у речки. Медведь подарил цветы медведице.
С К А З У Е М О Е
1. Сырт-сырт соғады, уақыт озады. 2. Тілі бар, үні жоқ, өзін адам түсінген, Жүрегі бар да қаны жоқ, сөйлеп тұрған ішінен. 3. Жылт-жылт еткен, жылғадан өткен. 4. Үй үстінде алтын тас, алайын десем, табылмас. 5. Аяғы жоқ, қолы жоқ. Көйлегі көк, қарны тоқ. 6. Қуып едім – мойын бұрмады, Ұстайын деп едім, қолға тұрмады. 7. Жер астында, жездем аты кісінейді. 8. Бұдан кір қорқады, судан бұл қорқады. 9. Қыста ғана болады, ұстасаң қолың тоңады.
ҮІІ.Музыкальный диктант. Дети слушают песню и выписывают предложения с главными членами предложения. (подлежащее и сказуемое). Зазвенел ручей. Речка разлилась. Солнечные зайчики прыгают по лужам. Трещит лёд на речке. Не разлучить друзей. Ручеек сверкает. Капли разлетаются.
Рефлексия. Вытяните левую руку, мысленно положите все знания, полученные на этом уроке. Правой рукой хлопните по левой руке и громко скажите Да ҮІІІ. Подведение итогов урока;
«Наша дружная семейка» Презента ция проектов Тематичес кие слайды о весне Кроссворд «Сказуемое» Музыкальн ый диктант Развлекатель ная минутка Итог Фамилия, имя Бауыржанқызы Жансая класс 6 «ә»