г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича Танаева «О мерах по обеспечению безопасности в местах пересечения железных и автомобильных дорог Октябрьской железной дороги, территориально расположенных» Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области
Состояние обеспечения безопасности на ж.д. переездах дороги Разбор состояния безопасности движения поездов в рамках Региональной оперативной комиссии Санкт-Петербург 16 марта 2010 года Наличие ж.д. переездов в границах дороги и количество допущенных ДТП 2
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения по субъектам Российской Федерации (шт.) Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области ПРИЧИНА всех ДТП : Несоблюдение водителями автотранспортных средств правил проезда через железнодорожные переезды (Пункта 15.3 Правил Дорожного движения РФ)
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Распределение дорожно-транспортных происшествий по регионам РФ, в границах Октябрьской железной дороги I
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Распределение дорожно-транспортных происшествий по регионам РФ, на 1 условный переезд (приведенный показатель)
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Динамика количества ДТП на переездах по годам Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области
Проводимая работа В целях повышения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2009 году организовано выполнение: Профилактические мероприятия: Принято участие в 206 комиссиях по безопасности дорожного движения всех уровней Проведено 409 совместных с ГИБДД проверок состояния ж.д.переездов Подготовлено и направлено в автодорожные предприятия писем по обеспечению безопасности дорожного движения Организовано 217 выступлений в СМИ Проведен инструктаж водителям Технические мероприятия: Оборудование переездов: 151 ж.д. переезд оборудован устройствами УЗП, в 2010 году лланируется оборудование УЗП ещё 5 переездов дороги Установлены муляжи видиосистем на 300 переездах, Закрыты 9 переездов Организационные мероприятия: Реализация Концепции повышения безопасности движения (в течение года) Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в местах пересечения с ж.д. путями принято в целом и направлено на доработку. В соответствии с данным постановлением планируется ликвидация 36 ж.д. переездов со строительством 32 транспортных развязок в разных уровнях. г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области 8
Совместные действия с ГИБДД В целях повышения безопасности движения на железнодорожных переездах целесообразно проведение следующих мероприятий: Совместное освещение проблемных вопросов в комиссиях по безопасности дорожного движения всех уровней; Проведение совместных проверок состояния ж.д.переездов; Проведение совместных проверок соблюдения правил проезда ж.д. переездов водителями транспортных средств; Организация совместных выступлений в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; Совместное участие в процессе обучения водителей в автошколах; Активизация работы ГИБДД по рассмотрению рапортов дежурных по переездам о нарушениях водителями транспортных средств правил проезда через ж.д. переезды; Рассмотрение вопроса придания статуса внештатных сотрудников ГИБДД определенной категории работников дистанции пути. г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области 9
г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Статья 21 п.2 ФЗ 257 от г. гласит: Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечениябезопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Три составляющие проблемы Правовая (юридическая) Имеющиеся разночтения отдельных положений в инструкции ЦП-566 по эксплуатации ж.д.переездов. Инструкция ЦП-566 является ведомственным нормативным документом не прошедшим согласование в МинЮсте. Экономическая Отсутствие на балансе ж.д. предприятий участков автодорог находящихся в границах железнодорожных переездов, а значит и права на формирование бюджета эксплуатационных расходов на содержание автодорог находящихся в границах железнодорожных переездов. Организационно-техническая Отсутствие в предприятиях железнодорожного транспорта квалифицированного персонала и специализированной техники для выполнения работ по эксплуатации автомобильных дорог. ПРОБЛЕМА Неудовлетворительное состояние ж.д.переездов
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Благодарю за внимание