Урок алгебры в 9 классе Иванова С.М., учитель математики МБОУ «СОШ 14» г. Выборг
Структура урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета. 3. Решение заданий на преобразование алгебраических выражений. Самостоятельная работа-шифровка. 4. Работа по группам – выполнение разноуровневых заданий. 5. Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа с использованием onlain тестов. 6. Задание на дом. 7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. «Барометр настроения».
Цели и задачи: Цели урока: Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения заданий на преобразование алгебраических выражений. Задачи: 1. Развитие навыков в применения всех способов преобразования алгебраических выраженийс целью подготовки к успешной сдаче экзамена по математике (модуль «Алгебра»); 2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля. 3. Повышение уровня учебной мотивации обучающихся при помощи использования компьютерных технологий.
Вынесение общего множителя за скобки: Разложение многочленов на множители
Способ группировки Разложение многочленов на множители
Разложение на множители квадратного трехчлена Разложение многочленов на множители
Применение формул сокращенного умножения Разложение многочленов на множители
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 (a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 (a+b)(a-b)=a 2 -b 2 (a+b)(a 2 -ab+b 2 )=a 3 +b 3 (a-b)(a 2 +ab+b 2 )=a 3 -b 3 (a+b) 3 =a 3 +3a 2 b+3ab 2 +b 3 (a-b) 3 =a 3 -3a 2 b+3ab 2 -b 3
1. Преобразуйте в многочлен:
2. Разложите на множители: 1) 81 в 2 – 0,09n 2 = 2) 3ха 2 +30хас+ 75с 2 х = 3) у = 4) 5 – а = 5) х d 3 = 6) 4n 10 – 0, 01а 6 =
В 988 году, во времена правления киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена. Выполните действия с алгебраическими выражениями и по совпадающим ответам соотнесите греческие имена с их дословными переводами. 13
Оставшееся имя- _____________________ - в переводе с греческого означает «сверкающий(ая)».
ОТВЕТ ИмяДословный перевод АНДРЕЙМУЖЕСТВЕННЫЙ ЕВГЕНИЙБЛАГОРОДНЫЙ ГАЛИНАСПОКОЙНАЯ ЕЛЕНАСВЕРКАЮЩАЯ
1группа 2 группа Упростить выражение:
1
2.
2 группа
Самостоятельная работа Тесты. Алгебраические выражения.
Домашнее задание 1 группа группа 910
Спасибо за урок! Удачи на экзаменах!!!