Урок географии 6 класс Тема урока: Ветер Ибрагимова Лидия Анатольевна Учитель географии МОУ «Петровская ООШ» Кривошеинского района
«Воздух невидим, но мы его ощущаем…»
Тема: Ветер. Цели: Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научиться строить розу ветров и анализировать её делать выводы.
Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады над нашим домом. Н.М.Рубцов.
Загадка Без рук, без ног, по полю рыщет, по полю рыщет, поет да свищет, поет да свищет, деревья ломает, деревья ломает, к земле приклоняет. к земле приклоняет.
30 м Р= 757 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст. Какую закономерность использовал Саша?
Над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер, т.к. по разному нагревается воздух: где-то более холодный, где-то более теплый. Почему?
схема связей между причинами образования ветра Шарообразность Земли Различная высота Солнца Различный угол падения солнечных лучей Различный нагрев Солнца Различная температура воздуха Различное атмосферное давление Ветер
760 мм.рт.ст. 720 мм.рт.ст. 740 мм.рт.ст. 720 мм.рт.ст.
Как определяют направление ветра? Как обозначают направление ветра? Почему ветер называют лёгким, нежным, озорным, буйным, жестоким, злым?
Построение «розы ветров» С - 4 дня; СВ - 1 день В - 4 дня ЮВ - 10 дней Ю - 5 дней ЮЗ - 4 дня З - 2 дня СЗ --1 день
Виды ветров Бриз Бриз Муссоны Муссоны Фён Фён Фён Бора Бора Суховеи Суховеи Самум Самум
Каково значение ветра?
Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше
Закрепление Закрепление Движение воздуха в горизонтальном направлении - ветер ветер Главная причина образования ветра- разница в атмосферном разница в атмосферном давлении давлении
Бриз – это Бриз – это ветер, меняющий направление ветер, меняющий направление 2 раза в сутки 2 раза в сутки Муссон- это Муссон- это ветер, меняющий направление 2 раза в году 2 раза в году Что лишнее: Что лишнее: муссон, дождь, фён, бора, самум, суховей муссон, дождь, фён, бора, самум, суховей Почему? Почему?
Что на уроке вам было интересным и важным?