СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ: ШАРАПОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ
Формировать понимание детей того, что человек - это часть вселенной, что жизнь и развитие нашей планеты - Земля будет зависеть от них. А так же вызвать чувства гордости за нашу страну, за наших ученых таких, как Циалковский, Королев и первопроходцев Гагарина, Терешкову, Леонова и многих других, которые внесли неоспоримый вклад в освоение и изучение космоса.
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, через специально организованную образовательную деятельность ; формировать элементарные знания у детей об истории развития космонавтики ; вызвать интерес к космосу, через познания о космических объектах ; формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов ; активизировать словарь ; развивать творческое воображение, используя игры фантазии, художественное творчество ; развивать творческое мышление, используя приемы сравнения, выявления признаков ; обеспечить физическое и психическое развитие детей, через использование подвижных игр, физкультминуток, гимнастики пробуждения, игр релаксации ; формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотра детских научных фильмов, проведение демонстрационных показов ; формировать умение у детей общаться друг с другом, высказывать свои мысли, предположения, давать оценку себе и другим детям в ходе совместной деятельности ; развивать речевые навыки ; формировать способность к восприятию нового и интересного материала, умение делать элементарные умозаключения ; вызывать интерес и желание принять участие в проектной деятельности родителей воспитанников ; распространять свой педагогический опыт среди педагогов, через проведение открытых занятий, консультаций и показа итоговой работы.
Виды игр : - С предметами – решают задачи расширения и уточнения знаний, развитие мыслительных операций, совершенствование речи, воспитание произвольности поведения ; - Настольно – печатные – помогают закрепить полученные знания, учат детей решать поставленные задачи самостоятельно или участвуя в совместном обсуждении ; - Словестные – активизируют мыслительные процессы, направленны на расширение словарного запаса детей и умение пользоваться речью для формулирования своих мыслей, впечатлений, полученных знаний. Руководство : - Создание условий для игр ( подбор материала, его размещение, соответствие возрасту детей ); - Обогащение игрового опыта, через обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, материалами, организация ситуаций направленных на взаимообучение ; - Не включать в процесс прямое обучение.