«Язык - одежда мыслей» С. Джонсон Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ Нытвенского района Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Advertisements

7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» ТЕРМИНЫ правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
Формы глагола. Неопределенная форма глагола. Доверять – несовершенный вид, 1 спряжение; Доверяться – несовершенный вид, 1 спряжение, возвратное; Доверить.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» 5 класс Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, категория высшая, МБОУ Чайковская СОШ.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
ПУППУТЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛАГОЛА. СКАКАТЬ БЫ НЕ л.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» практика правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
Транксрипт:

«Язык - одежда мыслей» С. Джонсон Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ Нытвенского района Пермского края 2013 год

выход

Укажите глагол, образованный приставочным способом загореть слепнуть

Укажите глагол, образованный суффиксальным способом каменеть уехать

Укажите глагол совершенного вида постелить решать

Укажите глагол несовершенного вида участвовать подглядеть

Укажите глагол в инфинитиве стричься улыбается

Укажите глагол в инфинитиве брести выброшу

1. (Не)хотел1. Не хотел слитнораздельно 2. (Не)годовать2. Негодовать слитнораздельно 3. (Не)домогать3. Недомогать слитнораздельно 4. Не летает4. (Не)летает слитнораздельно 5. Не говорю5. (Не)говорю слитнораздельно далее

1. (Не)писал1. Не писал слитнораздельно 2. (Не)житься 2. Нежиться слитнораздельно 3. (Не)навидеть3. Ненавидеть слитнораздельно 4. Не быть4. (Не)быть слитнораздельно 5. Не садись5. (Не)садись слитнораздельно далее

Определите, в каком наклонении употреблен глагол в предложении повелительное изъявительное Я с удовольствием прочитал бы Вашу книгу! сослагательное

Определите, в каком наклонении употреблен глагол в предложении повелительное изъявительное Я с удовольствием прочитаю Вашу книгу! сослагательное

Определите, в каком времени употреблен глагол в предложении настоящее прошедшее Мы будем любоваться закатом. будущее

Определите, в каком времени употреблен глагол в предложении настоящее прошедшее Мартышка согнула свои тоненькие ручки. будущее

Зам...реть ЕИ Отп…рать Бл…стать Раст…реть Заст…лить ЕИ ИЕ ЕИ Е И

Бл…стеть ЕИ Отм…рать Проч…тать Прот…реть Уд…решь ЕИ ИЕ ЕИ ИЕ

Укажите глагол II спряжения победить хотеть нагибать

Укажите глагол I спряжения чувствовать держать приносить

Укажите глагол 2 лица Звоню звонишь звоним

Укажите глагол 3 лица Спешу спешите спешит

Улыбает…ся Ь Обидет…ся Радоват…ся Рассмеят…ся Не сидит…ся Ь Ь Х Улыбается Ь Х Ь Х Ь Ь Х Ь Ь Х Ь Не сидится

Умывает…ся Ь Убедит…ся Складыват…ся Растерят…ся Не лежит…ся Ь Ь Х Умывается Ь Х Ь Х Ь Ь Х Ь Ь Х Ь Не лежится

Укажите словосочетание с глаголом во множественном числе несу букет спешите в театр угощай друга

Укажите словосочетание с глаголом во множественном числе везут дрова увези сестру всегда везет

Укажите безличный глагол расплетает перевозит светает

Укажите безличный глагол лихорадит выезжает купит

Укажите словосочетание с переходным глаголом войти в дом читал текст вырвалась на волю

Укажите словосочетание с переходным глаголом Писать статью шел лесом блестело на солнце

Бор…шься ЕИ Серд…шься Прочита…шь Люб…те Увид…т Е И ИЕ ЕИ ЕИ

Вызыва…шь ЕИ Терп…шь Напомина…т Разруб…т Довод…т Е И ИЕ ЕИ ИЕ

назад

Играть могут 2 игрока или 2 команды. Каждый игрок выбирает одного из героев, при помощи которых и будет проходить путешествие. Используя считалочку, например: «Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала Оказалась впереди, Кто не верит- выходи!» - игроки определяют право первого хода. Все действия на основном игровом поле совершаются путем щелчка мыши по выбранному игроком герою. Действия на остальных игровых полях выполняются согласно заданиям путем щечка мыши на правильный, по вашему мнению, ответ. Если ответ правильный, игрок переходит на основное игровое поле и продолжает движение своего героя, если ответ неверный, игрок переходит на запасное игровое поле, где нет персонажей, возвращается «назад», на основное поле, и передает ход другому игроку. Выигравшим считается тот игрок, герой которого первым достиг зеленого поля, игра в этом случае может быть остановлена, а может быть продолжена до достижения данного поля другим игроком.