Геймификация бизнес-процессов: вечные ценности в новой упаковке Лев Одляницкий
Геймификация – это применение игровых и/или соревновательных подходов для мотивации сотрудников, клиентов, дилеров, партнеров и т.д. Определение геймификации
Геймификация: все новое – это …
Геймификация: тот не солдат…
Уровни геймификации Стратегический (HRM) Длительный период мониторинга (квартал, полугодие, год) Скоринг по совокупности событий (суммарный объем продаж, количество новых клиентов, прочие KPI) Относительно «долгоиграющие» стимулы (повышение в должности и т.д.) Операционный Краткосрочный период (день, неделя,месяц, в рамках 1 сделки и т.д.) Скоринг за каждую активность Разовые, краткосрочные и временные вознаграждения
Инструменты геймификации Объект геймификации (маркетинг, продажи, сервис) Цели геймификации (факт продажи, конверсия, скорость и т.д.) Сценарий процесса (базовый + fun + риск) Сотрудники (игроки) и их роли в сценарии Ключевые события и их скоринг (сколько и за что, типы баллов) Атрибуты достижений и статуса, (бейджи, баллы) Награды за достижения (уровни, статусы, подарки, бонусы, привилегии) Внутренний PR (Leaderboard, церемонии награждения и т.д.) Поддерживающая организационная культура
Пример: геймификация бизнес-процесса продажи в рамках CRM
Пример: геймификация процесса продажи Создание успешного сценария процесса продажи Разделение по ролям игроков (универсалы, хантеры-фармеры и т.д.) Проектирование отклонений от успешного сценария и путей возврата на него Выделение ключевых событий и их скоринг (CRM) Выбор типов баллов (единый, квалификационный-статусный и т.д.) Определение наград (статус, бонус, привилегия и т.д.) Разработка комплекса поддерживающих мероприятий (награждения, статусные привилегии, внутренний PR и т.д.)
Сценарий, ключевые события и скоринг Game over Game over
Проектирование интерфейса пользователя
Карточка и «лицевой счет» сотрудника
Внутренний PR: Leaderboard
Призы и бонусы победителям Статус сотрудника (А-В-С, внеочередное повышение в должности) Атрибуты (бейджи в корпоративной системе, атрибуты на рабочее место) Материальное вознаграждение (магазин призов - подарки, деньги, путевка и т.д.) Привилегии (служебный автомобиль с водителем, авиабилеты в бизнес-класс и т.д.) Торжественные награждения на корпоративных праздниках NEW: лиды
Геймификация в лидогенерации
Лучший инструмент - BPM-системы События (Events) Действия (Activity) Точки принятия решений(Gateway) Потоки управления (Flow) Роли (Swimlane) Артефакты (Artefact) Предложение
Спасибо за внимание! Вопросы?