1
2
Основные этапы: анализ требований; проектирование; кодирование (программирование); тестирование и отладка; эксплуатация и сопровождение. 3
Стадии ЖЦ ИС: Предпроектное обследование Проектирование Разработка ИС Ввод ИС в эксплуатацию Эксплуатация ИС 4
Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207: основные процессы ЖЦ ПО; вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов; организационные процессы. 5
6
7
8
По сфере деятельности объекта управления: Промышленное предприятие Сфера обращения (торговля, банки и кредитные организации) Образование Социальная сфера и т.д. 9
По функциональной структуре: Автоматизация технической подготовки производства Маркетинг и стратегия развития предприятия Технико-экономическое планирование Финансы Материально-техническое обеспечение Оперативно-календарное управление производством Управление сбытом готовой продукции Управление персоналом и т.д. 10
По организационной структуре: Автоматизированное рабочее место (АРМ) Комплекс взаимосвязанных АРМ 11
По границам: ИС предприятия (организации) ИС отрасли Государственная ИС Международная ИС 12
По степени интеграции: Локальная ИС Частично интегрированная ИС Полностью интегрированная ИС 13
По информационно-технологической архитектуре: ИС централизованной архитектуры построения ИС распределенной архитектуры 14
По специализации: ИС менеджмента (Information Management System - IMS) Информационно-поисковые системы (Information Retrieval System - IRS) Системы автоматизированного обучения (Education Information System - EIS) и др. 15
ИС менеджмента: АСУП – автоматизированные системы управления ресурсами предприятия и организации АСУ ТП – автоматизированные системы управления технологическими процессами производства продукции САПР – системы автоматизированного проектирования конструкций и технологий производства продукции и др. 16
Компоненты ИС менеджмента: Автоматизация делопроизводства (Office Automation System - OAS) Поддержка принятия решений – (Design Support System - DSS) Формирование знаний системы управления (Knowledge Base System - KBS) и др. 17
Для выработки стратегии развития предприятия создаются корпоративные стратегические системы (Enterprise Strategic System - ESS). ИС искусственного интеллекта (Artificial Intelligence System - AIS). Примером AIS является экспертная система. 18