Использование технологии дистанционного обучения во внеурочной деятельности: Фестиваль «Творческие надежды»
История Фестиваля Проводится ежегодно с 2006 года За 7 лет в Фестивале приняли участие около 600 детей с ОВЗ (ежегодно 60 – 125 творческих работ) Школы участники: 688,683,661, 635, 657, 617, 601, 438, 440, 42, 43, 59, 599, 13 Традиционные номинации: Конкурс чтецов Музыкальный конкурс (вокальное, и инструментальное исполнение) Декоративно-художественное творчество (рисунок и декоративно-прикладное изделие) Конкурс презентаций (проводится с 2011 года)
Основные проблемы подготовки обучающихся с ОВЗ к участию в конкурсах: Ограниченные временные возможности взаимодействия педагога и ученика (состояние здоровья и особенности расписания) Быстрая физическая утомляемость и истощаемость психической деятельности детей с ОВЗ
Конкурс презентаций Актуальность: Обеспечение школы компьютерным оборудованием расширило временные возможности взаимодействия педагогов и учащихся в рамках внеурочной деятельности Увеличился удельный вес конкурсных мероприятий различных уровней, где основным конкурсным продуктом является мультимедийная презентация Работа по созданию презентации как конкурсного продукта с помощью ДТ наиболее эффективна
Задачи: Образовательные: Изучение материала на заданную тему Обучение навыкам поиска необходимой информации, в первую очередь в сети Интернет Обучение навыкам создания компьютерной презентации
Задачи: Социально-психологические Увеличение каналов коммуникации (обучение навыкам общения через электронную почту, социальные сети, вебинары, программу Skype) Преодоление личностной тревожности, повышение самооценки через создание ситуации успеха в конкурсной деятельности. Расширение поля социальной активности обучающихся с ОВЗ
Виды презентаций Доклад с презентацией на заданную тему Иллюстрация сочинения на основе личного опыта на заданную тему Иллюстрация литературного произведения «Творческие надежды» «Я – путешественник»«Творческие надежды» Городской конкурс дистанционных проектов на портале «Петербургское Образование» Районный конкурс исследовательских и творческих работ учащихся и ученических проектов по математике
Этапы создания конкурсного продукта с помощью дистанционных технологий
1. Выбор и установление каналов коммуникации между учителем и учеником Педагог Ученик Определение уровня компьютерной грамотности обучающегося. 1Если ребенок не умеет пользоваться ни одним из каналов связи, педагог с согласия родителей обучает использованию электронной почты и программы Skype Освоение навыков работы в электронной почте и программе Skype 2Установление каналов коммуникации Каналы коммуникации: электронная почта, социальные сети, вебинары, программа Skype
2. Поиск и знакомство с источниками информации по заданной теме Педагог УченикКаналы коммуникации 1Предоставление ссылок на сайты, где содержится необходимая информация Обучение навыкам использования интернет-ссылок, работе с информацией на заданных сайтах электронная почта, программа Skype 2Контроль и цензура сайтов, посещаемых учеником в рамках поиска информации по заданной теме Предоставление ссылок на сайты, где содержится необходимая информация Любой доступный
3. Создание плана доклада Педагог УченикКаналы коммуникации 1Предоставление готового плана доклада, совместное составление плана доклада Обучение навыкам составления плана к докладу электронная почта, программа Skype 2Контроль и цензура сайтов, посещаемых учеником в рамках поиска информации по заданной теме Предоставление плана доклада Любой доступный
4. Изложение текста доклада Педагог УченикКаналы коммуникации 1Обучение навыкам работы на ПК: - копирование текста с интернет страницы в документ Word; - создание папки на рабочем столе; - сохранение файлов в папке; - сохранению файлов на USB; - обучение вывода на печать документа Word Обучение навыкам работы с текстом: - выделение главного; - сжатый пересказ; - использование слов-связок и т.п. Skype 2Предоставление текста доклада в формате документ Word Обсуждение и корректировка текста доклада Любой доступный
5. Поиск и выбор визуального ряда к тексту доклада Педагог УченикКаналы коммуникации 1Предоставление ссылок на сайты с необходимыми изображениями. Обучение навыкам сохранения изображений Выбор и сохранение изображений по ссылкам учителя. электронная почта, программа Skype 2Обсуждение и корректировка визуального ряда Предоставление изображений визуального ряда Любой доступный
6. Техническое оформление презентации Педагог УченикКаналы коммуникации 1Обучение навыкам создания простой презентации Создание простой презентации под руководством педагога Skype 2Корректировка презентации, по необходимости обучение навыкам работы со звуком,в видео и т.п. Создание презентации со звуком, видеорядом и т.п. Любой доступный
7. Репетиция выступления Каналы коммуникации: Очное взаимодействие Skype
Результативность Признание педагогами и учениками эффективности и комфортности использования ДТ во внеурочной деятельности Комфортное распределение времени при использовании ДТ (отсутствие жестких временных рамок) Увеличение процента учащихся вовлеченных в конкурсную деятельность Высокая активность и заинтересованность учеников процессом Привлечение учеников, склонных к правонарушениям к социально поощряемой деятельности