Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров. 7.6. Упаковка и маркировка товаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Гарантии.
Advertisements

Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Рекламации.
Тема 6. Маркировка грузов и основные требования к ее нанесению.
Вопрос 5 На складах применяется различное подъемно-транспортное оборудование, позволяющее выгружать, передвигать, подавать на место хранения ( в ячейки.
Тема 4. Товарно-сопроводительные документы. Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы: товарно-сопроводительные;
Маркировка груза. Предисловие В современном развивающемся мире большим спросом пользуются услуги грузовых перевозок. Этому способствует увеличение объёмов.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Оборудование складов. Упаковка Тема 8 (2 часть) Оборудование складов. Упаковка и маркировка грузов.
КОНОСАМЕНТ(Billoflading) На морском транспорте основным документом является коносамент. Коносамент выполняет три основные функции: 1.Удостоверяет принятие.
Тема 10. Современная технология упаковывания различных групп непродовольственных товаров.
Сараева Надежда,эа-502. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями.
Раздел договора «Претензии (рекламации)» Как правило, при заключении договора, контракта стороны оговаривают: порядок предъявления претензий (рекламаций),
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ – это таможенная процедура по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ. Непродовольственные товары Это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою.
Технология сдачи и приема груза на морском транспорте при интермодальной перевозке.
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ТЕМА 7. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В.Ф. ЮХИМЕНКО.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА КДнРТиУ ХАШБА АННА ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВКА, СКЛАДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ. Выполнил: Самбу-Хоо Долаан гр. ПГС-21.
Транксрипт:

Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Упаковка и маркировка товаров

Основные статьи контракта 1. Преамбула 2. Предмет контракта. 3. Срок и дата поставки. 4. Цена и общая стоимость контракта. 5. Условия платежа и формы расчетов. 6. Упаковка и маркировка товара. 7. Отгрузка и сдача-приемка товара. 8. Гарантии. 9. Рекламации. 10. Санкции. 11. Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы. 12. Арбитражная оговорка. 13. Прочие условия контракта.

План лекции Качество упаковки Вид упаковки Порядок упаковки Размеры упаковки Способ оплаты упаковки Реквизиты маркировки Порядок нанесения маркировки

Содержание статьи В этой статье контракта стороны должны зафиксировать условия, касающиеся упаковки и маркировки товаров Обязанности по упаковке и маркировке товара лежат на Продавце. В Инкотермс-2000 это требование оговорено следующим образом: Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку (за исключением случаев, когда в данной области торговли товар, являющийся предметом контракта, принято отправлять без упаковки), необходимую в той степени, в которой обстоятельства, относящиеся к перевозке (вид транспорта, место назначения), были сообщены продавцу покупателем при заключении контракта.

Требования к упаковке (таре) Качество упаковки в контракте чаще всего определяется перечислением требований (общих и специальных), которым она должна соответствовать: упаковка должна обеспечивать физическую сохранность груза при перевозке предусмотренными в контракте видами транспорта, а также при перегрузке и складировании, упаковка должна соответствовать климатическим условиям, требованиям таможенного режима, действующему законодательству страны назначения. В некоторых странах определенные типы упаковки запрещены или их применение ограничено. упаковка должна удовлетворять специальным требованиям покупателя, который может быть заинтересован в определенной расфасовке и упаковке товара (по весу, габаритам, и т.п.). упаковка (при международных перевозках) может выполнять и рекламные функции, однако, в данном случае они не столь существенны.

Вид упаковки Вид упаковки зависит от особенностей товара. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, поддоны, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия. В странах ЕС приняты единые нормы по упаковке товаров. На международном уровне существуют Международная организация по стандартам, которая разработала инструкции, которыми следует руководствоваться при экспортной упаковке товара, а также Всемирная организация по упаковке (World Packaging Organization, WPO) международная профессиональная некоммерческая организация, содействующая обмену научно-технической информацией по упаковке и развитию упаковочной промышленности.

Размеры упаковки Размеры упаковки оговариваются в контракте при купле-продаже крупно- габаритных товаров, в частности, оборудования. Оно должно упаковываться с учетом габаритов подвижного состава железной дороги, автомобиля. В международной торговле для перевозки морским транспортом, а также для смешанных перевозок целесообразнее всего использовать упаковку в контейнерах, так как они обеспечивают наилучшую защиту товаров от повреждения, коррозии, влажности, а кроме того удобны в самом процессе транспортировки. Насыпные грузы часто перевозятся в так называемых мягких контейнерах - больших мешках (big bag), емкостью от одной до двух тонн. Транспортировка на поддонах/палетах, что связано с механизацией погрузочно-разгрузочных и складских операций. В настоящее время существуют международные нормы, регламентирующие их размеры и прочность. Международный размер поддонов *1200 мм. Обычно товар после погрузки на палеты или поддоны упаковывается в термоусадочную пленку и перевязывается пластмассовой или металлической лентой, с тем чтобы увеличить прочность упаковки.

Размеры контейнеров Стандартный контейнер представляет собой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются 2 типа контейнеров: 20-ти футовые: около 30 куб. м; максимальная.загрузка - 18 тонн внутренние размеры: длина - 5,89 м ширина - 2,32 м высота - 2,23 м дверца: ширина - 2,30 м высота - 2,14 м 40-ти футовые: около 60 куб. м; максимальная.загрузка - 30 тонн внутренние размеры: длина - 12 ширина - 2,32 м высота - 2,34 м дверца: ширина - 2,30 м высота - 2,14 м

Порядок упаковки Порядок упаковки заключается в том, что продавец обязан на каждое товарное место оформить упаковочный лист, который необходим обычно в тех случаях, когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары. Упаковочный лист содержит перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте (ящике, коробке, контейнере) и помещается в упаковке таким образом, чтобы покупатель мог его легко обнаружить, либо кладется в специально приспособленный карман с внешней стороны упаковки.

Способ оплаты упаковки В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, неотделимая от товара, но и внешняя тара переходит в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре покупателя, либо возврат тары покупателем продавцу. При переходе упаковки в собственность покупателя он уплачивает ее цену продавцу. Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара; определение цены упаковки в процентах от цены товара; определение цены упаковки отдельно от цены товара. В некоторых случаях упаковка может иметь настолько высокую стоимость, что в контракте следует оговорить распределение ее оплаты между партнерами.

Пример формулировки статьи об упаковке товара в контракте на оборудование Оборудование должно отгружаться в экспортной морской упаковке, соответствующей характеру данного оборудования. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от всякого рода повреждений и коррозии при перевозке его морем, по железной дороге и смешанным транспортом с учетом нескольких перегрузок в пути и длительного хранения. Упаковка должна быть приспособлена как к крановым перегрузкам, так и на тележках и автокарах, поскольку это допускается весом и объемом отдельных мест. Каждое упакованное место не должно превышать следующих размеров: длина мм, ширина 3000 мм, высота 3700 мм. на места, превышающие данные размеры, Продавец обязан за 45 дней до начала месяца поставки выслать Покупателю эскизы в 3 экземплярах с указанием точных данных длины, ширины, высоты, а также координаты расположения центра тяжести в трех проекциях. Продавец несет ответственность перед Покупателем за порчу, повреждение или поломку груза вследствие ненадлежащей упаковки, за образование коррозии из-за недостаточной или несоответствующей консервации

Маркировка груза В обязанность продавца входит и маркировка груза - надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировке, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, а также отличить одну партию груза от другой. Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Содержание маркировки груза В тех случаях, когда маркировка явно не оговорена в контракте, она должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки. Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места и число мест в партии, пункт назначения и др. сведения; Дополнительные надписи - наименование грузоотправителя и пункт отправления груза. Информационные надписи характеризуют массу грузового места, нетто и брутто в килограммах, а также его габаритные размеры и объем в кубических метрах (последние два показателя в том случае, если длина, ширина или диаметр грузового места более 1 м). Манипуляционные знаки предназначены для обозначения способов обращения с грузом, вида груза и его упаковки (не кантовать, скоропортящийся груз, герметичная упаковка и пр.).

Порядок нанесения маркировки Товарные места маркируются с 2-х или 3-х сторон. В первом случае - это две не-противоположные боковые стороны, во втором - также две не-противоположные боковые стороны и верх упаковки. Избранный способ фиксируется в контракте. В контракте также указываются языки, на которых наносится маркировка. Импортируемые в Россию товары должны иметь маркировку на русском языке. Маркировка должна соответствовать требованиям таможни.

Пример формулировки статьи о маркировке товара в контракте на оборудование Ящики, в которых упаковано оборудования, маркируются с трех сторон: на двух непротивоположных боковых сторонах и сверху ящика. Маркировка должна быть нанесена четко, несмываемой краской на русском и английском языках и включать в себя: наименование Получателя, номер контракта, номер ящика, вес нетто, вес брутто, размер ящика в см (длина, ширина, высота). Места, требующие специального обращения должны иметь дополнительную маркировку: осторожно, верх, не кантовать, а также другие обозначения, необходимые в зависимости от специфики груза. В тех случаях, когда единица оборудования состоит из нескольких мест, они должны, вне зависимости от характера упаковки иметь следующую нумерацию: номер места проставляется дробью, числитель которой обозначает порядковый номер места, а знаменатель - общее число место, в которых упакована или из которых состоит единица оборудования. На внешней стороне каждого ящика прикрепляется конверт из водонепроницаемой бумаги, в который вкладывается упаковочный лист. Конверт должен быть покрыт металлической пластинкой, прибиваемой к ящику. Продавец обязан возместить дополнительные транспортные и складские расходы, возникшие в связи с засылкой оборудования вследствие неполноценной и неправильной маркировкой