Автор проекта: Касаева Наиля Агзамовна. Что такое гидросфера? Сколько воды на Земле и как она образовалась. Каковы свойства воды? В каких состояниях находится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Говорило Море Туче, Той, что ливень пролила : -Эй, ты туча! Что ж ты лучше Места выбрать не могла? Отвечала Морю Туча: -Я у всех морей в долгу! И сегодня.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Цель: Обобщение полученных знаний по данной теме Словарный диктант.
Схема поверхностных течений Урок 11 Задание на дом Новый материал.
Океанические течения Составила: Буга Ю.В., учитель географии МКОУ СОШ с.Кремово.
Тема: Движение вод в мировом океане. Что называют океаническим течением? По какой причине возникают течения? Какова закономерность распределения течений.
Что называют океаническим течением? По какой причине возникают течения? Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара? Какие.
1 ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ.
Урок на тему: «Ледники» Урок на тему: «Ледники» Крылова С. В., учитель географии сош 19 г.Йошкар- Олы.
Виды движения воды в Мировом океане: Волнение Течения.
Что называют океаническим течением? По какой причине возникают течения? Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара? Какие.
Гидросфера География, 6 класс. Цель урока: Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды. Заполнить схему «Состав.
Презентация к докладу по физике Выполнил ученик 8 класса МОУ ООШ 20г.Томск Алимов Илья.
Урок 10 Воды Мирового океана Задание на дом. Повторение: Назовите основные климатообразующие факторы. Почему на Земле выделяются различные климатические.
Повторение - Что называется водными массами? - Что называется водными массами? - Какие типы водных масс вы знаете? - Какие типы водных масс вы знаете?
© ООО «Баласс», Наш дом – Земля 21-й урок географии в 6-м классе Раздел III. Оболочки Земли. Гидросфера. Снега и льды.
Океанические поверхностные течения – огромные массы воды, постоянно перемещающиеся на огромные расстояния.
Урок географии в 6-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Свойства вод Мирового океана солёность температура.
География 6 класс. Цели урока: выяснить, как устроена Солнечная система; формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; объяснить движение.
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление об озёрах и искусственных водоёмах, о происхождении озёрных котловин. Дать понятие о природных особенностях озёр:
Транксрипт:

Автор проекта: Касаева Наиля Агзамовна

Что такое гидросфера? Сколько воды на Земле и как она образовалась. Каковы свойства воды? В каких состояниях находится вода на Земле? При какой температуре вода превращается в лёд, а при какой – в пар? Какой воды на Земле больше: солёной или пресной?. Географические исследования: С помощью географической карты докажите единство гидросферы (смотри атлас, стр.8-9, 38-39). - Найдите на карте самые высокие горы на Земле и назовите их. Эти горы покрыты ледниками. - Определите какую-либо крупную реку, берущую начало в этих горах. - Проследите, в какое море несёт эта река свои воды. - Установите, частью какого океана является это море и с какими океанами имеет связь. В чём заключается роль воды на нашей планете?

Что такое Мировой океан? Назовите его части. Вопрос поискового характера: Ранее было принято выделять ; части Мирового океана, почему на новых картах атласа стали выделять Южный океан? Что такое моря и какими они бывают. Каковы свойства вод Мирового океана? Какие океаны Земли вам известны. Составьте круговую диаграмму «Площади океанов». Установите закономерности в распределении свойств вод Мирового океана ( смотри атлас на стр.28). - определите, как изменяется температура и солёность вод от экватора к полюсам. - в каких широтах самые высокие и самые низкие показатели? - установите, есть ли взаимосвязь между температурой и солёностью поверхностных вод. - найдите части Мирового океана, где эта взаимосвязь не прослеживается. - объясните, почему свойства вод Мирового океана изменчивы?

Как возникают волны на поверхности океанов? Чем опасны цунами? Как образуются и какими бывают океанические течения? Почему на Земле бывают приливы и отливы. Почему на Земле бывают приливы и отливы? Географические исследования: Исследуйте особенности распределения течений в Мировом океане ( смотрите атлас стр. 29). - Найдите пять больших колец течений в океанах Земли. - Определите, в каком направлении вращается вода в кольцах течений в Северном полушарии, а в каком – в Южном. - Установите, какое направление в кольцах имеют тёплые и холодные течения. - Определите самое крупное холодное течение Южного полушария и самые крупные тёплые течения Северного полушария. - Сделать вывод: В чём причины возникновения волн, течений и приливов в океанах? - Составьте схему «Виды океанических течений».

Почему реки называют «совместным продуктом рельефа и климата»?. Составьте схему «Части рек» или зарисовать рисунок на странице учебника 88 рисунок 5.9 «Части рек». Как образуются пороги и водопады. Как возникают и чем опасны наводнения. Почему в реках в отличие от океанов вода пресная? Благодаря чему вода в реках течёт постоянно? По физической карте составьте описание реки Волги ( смотрите атлас стр.10-11) по плану на стр. 91. Каково значение рек, озер, болот, подземных о и ледников в хозяйственной деятельности людей? Какие бывают озёра? Почему озёра мелеют? Как различаются озёра по солености вод,и происхождению? Как образуются болота? Какие территории нашей страны наиболее заболочены? Почему?. Что такое подземные воды? Почему вода бывает минеральной? Что такое источники и какими они бывают? Как вода проникает под землю? Что такое грунтовые воды? Используя Интернет или другие источники информации, подготовьте рассказ об образовании гейзеров. Как рождаются ледники и какими они бывают. Что такое айсберги. Когда на Земле были ледниковые периоды? Почему лёд не тонет в воде? Какая наука занимается изучением ледников, готовит карты их распространения?. Подготовьте рассказ об особенностях хозяйственной деятельности в районах с многолетней мерзлотой.

Результаты работы: 1 группа: Построение круговой диаграммы: «Соотношение суши и воды на Земле». 2 группа: Покажите на рисунке «Три состояния воды». 3 группа: Докажите с помощью географической карты, что гидросфера – сплошная и непрерывная оболочка Земли. 4 группа:

Информационный источник 1.Учебник. География. Планета Земля.5-6 классы, издательство «Просвещение». М.2013 г. 2. Сайт 3. Сайт htpp://www/lin.irk.ru

Без воды нет жизни на Земле