Тема: «Углеводы» Творческое название: «Сладкая жизнь» Автор: Фролова Л.Н. Автор: Фролова Л.Н. учитель химии филиала учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской сош 1 МБОУ Ржаксинской сош 1 им. Н.М. Фролова в с. Б-Ржакса им. Н.М. Фролова в с. Б-Ржакса
Основополагающий вопрос: Сладкое портит фигуру… или характер? Сладкое портит фигуру… или характер?
Аннотация проекта Проект реализуется в рамках элективного курса: «Химия в жизни человека» В ходе исследования происходит расширение знаний об углеводах, их классификации и свойствах, учащиеся учатся экспериментировать, представлять результаты своих исследований. В процессе исследовательской деятельности учащиеся находят ответы на проблемные вопросы. Проект реализуется в рамках элективного курса: «Химия в жизни человека» В ходе исследования происходит расширение знаний об углеводах, их классификации и свойствах, учащиеся учатся экспериментировать, представлять результаты своих исследований. В процессе исследовательской деятельности учащиеся находят ответы на проблемные вопросы.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации Задачи: формирование информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций учащихся. формирование информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций учащихся.
Проблемные вопросы учебной темы : В чём причина избыточного веса? В чём причина избыточного веса? Как влияет сладкое на фигуру, на настроение? Как влияет сладкое на фигуру, на настроение? Как избавиться от лишних калорий? Как избавиться от лишних калорий? Возможна ли жизнь без углеводов? Возможна ли жизнь без углеводов?
Творческие темы исследований: Природа сладкого вкуса. Природа сладкого вкуса. « Сладкие несахара» « Сладкие несахара» Сладости и фигура Сладости и фигура Сладости и характер Сладости и характер Сладкая музыка Сладкая музыка
Этапы и сроки проведения 1 урок – «мозговой штурм»(формирование тем исследовательских работ) 2 урок – формирование рабочих групп и гипотез исследований. 3 урок – выбор творческих названий, обсуждение плана работы в группах. Обсуждение возможных источников информации. 4 урок – самостоятельная работа учащихся в группе по выполнению исследовательского задания. 5 урок – подготовка презентации по отчету о проделанной работе. 6 урок – презентация результатов исследовательских работ.
Информационные ресурсы: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова «Химия 10 класс» М.: Дрофа, 2003 г. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова «Химия 10 класс» М.: Дрофа, 2003 г. Детская энциклопедия Химия. Я познаю мир Детская энциклопедия Химия. Я познаю мир Химия для гуманитариев. Элективый курс. Компакт диск- издательство «Учитель», 2006 Химия для гуманитариев. Элективый курс. Компакт диск- издательство «Учитель», 2006