Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2013 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации в 2013 г. М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники» эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
Почему «социализация»
Учащиеся:
Педагоги
Общественность
Обзор моделей социализации Типологизация моделей Фактическая реализация в РФ Экспертная оценка эффективности на основе анализа мирового опыта и психолого-педагогических представлений
«Обычные дети»: различение 1 Занятия в форме уроков Социальные практики / проекты Фактически в России Эффективное соотношение
Что необходимо сделать для улучшения образования по мнению учащихся
Обычные дети: различение 3 (формирование ЗОЖ) Уроки, рассказы о… Деятельностн ые формы Фактически в России Эффективное соотношение
Обычные дети: различение 3 В обр-м учреждении В сети площадок Фактически в России Эффективное соотношение
Обычные дети: различение 4 (профориентация) В школеВ месте проф. практики Фактически в России Эффективное соотношение
Обычные дети: различение 5 ОчноВ сети интернет Фактически в России Эффективное соотношение
Обычные дети: различение 6 (принципы педагогической работы) Предмето- центричная программа Человеко- центричная программа Фактически в России Эффективное соотношение
Дети с ограниченными возможностями здоровья: различение 1 Вместе с обычными детьми Отделяя особых детей Фактически в России Эффективное соотношение
Дети с ограниченными возможностями здоровья: различение 2 Команда специалистов Отдельные специалисты Фактически в России Эффективное соотношение
Дети с ограниченными возможностями здоровья: различение 3 Помощь особым детям Работа с окружением (другие дети и взрослые) Фактически в России Эффективное соотношение
Дети с ограниченными возможностями здоровья: различение 4 ОчноВ сети интернет Фактически в России Эффективное соотношение
«Трудные подростки»: различение 1 Вместе с другими Отдельно Фактически в России Эффективное соотношение
«Трудные подростки»: различение 2 Учрежденчески й принцип Средовый (территориальн ый) принцип Фактически в России Эффективное соотношение
«Трудные подростки»: различение 3 (профориентация) Рассказ о профессиях в школе Практика и ориентация на рабочие специальности Фактически в России Эффективное соотношение
«Трудные подростки»: различение 4 ОчноВ сети интернет Фактически в России Эффективное соотношение
«Трудные дети»: различение 5 (принципы педагогической работы) Предмето- центричная программа Человеко- центричная программа Фактически в России Эффективное соотношение
Дети, лишенные родительской опеки Аналогично – Вместе / отдельно – Учреждение / среда, сеть – Профориентация в учреждении / в среде, в практике специальностей – Очно / в сети интернет – Система педагогической работы
Мигранты, немногочисленные этносы Аналогично – Вместе / отдельно – Учреждение / среда, сеть – Профориентация в учреждении / в среде, в практике специальностей – Очно / в сети интернет – Система педагогической работы
Обобщение Совместность, инклюзия для разных детей, включая «обычных» Совместная работа специалистов Средовость, сетевость Программы человеко-центричные, индивидуализация Использование интернета
Спасибо за внимание