Особенности обучения педагогических кадров Якушева Евгения Леонидовна, заведующий ГЦРДО
Компоненты системы непрерывного педагогического образования Обучение педагогических кадров Самообразовательная работа Создание условий для развития творческого потенциала педагога
Обучение педагогических кадров обусловлено: расширением и качественным изменением поля профессиональной деятельности педагога; переосмыслением самого содержания образования, его структуры и формы организации; повышением уровня компетентности педагога.
Виды образования Формальное образование Неформальное образование Информальное образование
Андрагогические принципы Ценностное проживание Применение активных форм обучения Относительная «завершённость» процесса обучения Погружение Рефлексивное сопровождение Согласованность коммуникативных культур «Информационная достаточность» Использование модульного принципа
Особенности обучения взрослых Учёт отрицательного учебного опыта Добровольная основа обучения Практико-ориентированное обучение Прагматизация Субъективность образования взрослых Учет возрастных особенностей
Создание системы обучения Определение дефицита компетентности Формирование цели обучения Моделирование траектории развития Создание программы обучения Разработка УМК Определение критериев эффективности Реализация программы Рефлексия и определение результативности Определение перспектив дальнейшего развития
Условия эффективной реализации обучения Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Методическое сопровождение Достаточность информации Современные педагогические технологии Практикоориентированность