Автор: Татьяна Дмитриевна Мелентьева преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ 52 п. Луковецкий Архангельской области Автор: Татьяна Дмитриевна Мелентьева преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ 52 п. Луковецкий Архангельской области
Все действия в тесте выполняются по щелчку левой клавишей мыши. 1. Выбрать тему теста, чтобы перейти к слайду с заданием. Цвет кнопок темы и заданий одинаковые. 2. Задание указано в овале, вариант ответа выбирается нажатием кнопки с номером. 3. При правильном ответе кнопка меняет цвет на зеленый, при неверном – на красный. 4. Для вызова подсказки нажать на овал с заданием. 5. Переход к следующему слайду с заданием осуществляется щелчком на поле слайда. 6. Для возврата в меню «Темы теста» щелкнуть по скрипичному ключу.
Интервалы Аккорды Гаммы, знаки Ритмические группы
Разрешение увеличенной кварты Увеличенная кварта разрешается в стороны на ближайшие устойчивые звуки.
Разрешение уменьшенной квинты Уменьшенная квинта разрешается внутрь на ближайшие устойчивые звуки.
3 3 Квартсекстаккорд Второе обращение трезвучия. Обозначается цифрами 6 и 4. Состоит из кварты и терции, крайние звуки образуют сексту.
Главные трезвучия лада Трезвучия, расположенные на I, IV и V ступенях лада.
Септаккорд Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям, между крайними звуками образуется септима.
Доминантсептаккорд (D 7 ) с разрешением Доминантсептаккорд строится на V ступени лада. Разрешается в терцию на I ступени, с утроением основного тона.
Какие аккорды строятся на V ступени Т 5 3, D 5 3 Т 6 4, D 5 3, D 7 Т 6, S 6, D 7 На V ступени строятся те аккорды, в составе которых есть эта ступень, т.е. обращение тонического трезвучия и доминантовые аккорды.
Порядок бемолей си, ми, ля, ре, соль, до, фа си, ми, фа, до, соль, ре, ля си, соль, ми, до, ре, ля, фа Определенный порядок появления ключевых знаков – бемолей или диезов. Расстояние между знаками – чистая квинта.
Ключевые знаки в тональности до-диез минор Фа диез, до диез, соль диез, ре диез
Гармонический минор В гармоническом миноре повышается VII ступень.
Синкопа Смещение акцента с сильной доли такта на слабую.
Триоль Деление доли на три равные длительности вместо двух.
Размер Размер 6 8 состоит из двух простых размеров по 3 8.
Интернет источники 1. %D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D1%80%D0% B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&pos=29&uinfo=sw-1583-sh-742-fw-1358-fh-536- pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdicasderoteiro.files.wordpress.com%2F2010%2F01%2Fn otas_musicais1.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8 %D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D1%80%D0% B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&pos=29&uinfo=sw-1583-sh-742-fw-1358-fh-536- pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdicasderoteiro.files.wordpress.com%2F2010%2F01%2Fn otas_musicais1. jpg 2. 0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D1%80 %D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&pos=300&uinfo=sw-1583-sh-742-fw fh-536-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.newnails.ru%2Fcatalog%2Fimages%2Fbtatu%2F _160.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=10&text=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D 0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D1%80 %D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&pos=300&uinfo=sw-1583-sh-742-fw fh-536-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.newnails.ru%2Fcatalog%2Fimages%2Fbtatu%2F _160. jpg 3. %D0%BA%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F &pos=1&uinfo=sw-1583-sh-742-fw-1358-fh-536-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsun.wauu.ru%2F0_8ad6_ _XL.gifhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88 %D0%BA%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F &pos=1&uinfo=sw-1583-sh-742-fw-1358-fh-536-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsun.wauu.ru%2F0_8ad6_ _XL.gif Литература 1. Калинина Г. Сольфеджио: Рабочая тетрадь. 4 класс. – М., Первозванская Т. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 4 класс. – СПб.: Композитор, 2003.