Выполнила: Учитель музыки Боронина Елена Владимировна Учитель ОРКСЭ Баряева Галина Константиновна г. Астрахань г МБОУ «СОШ»8 Методическая разработка рока музыка в 3 класс Тема «В интонации спрятан человек»
Цель: Расширить представление о единстве выражения и изображения интонации Дать определение понятию «ритм» в музыке Систематизировать знания по теме Продолжить работу по анализу музыкальных произведений Повысить общий художественный уровень учащихся Задачи: Образовательная: Формировать знания об интонации и музыкальном ритме, опираясь на музыкальный опыт учащихся Сформировать понятие: как интонация помогает музыке создавать образы и учит нас понимать и чувствовать их Формировать умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения Научить определять особенности интонации Развивающая: Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное Развивать ладо - тональный, звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память; Развивать вокально-хоровые навыки необходимые для выразительного исполнения Развивать певческий голос, добиться стройности звучания, единства в манере исполнения и умение владеть своим голосом и дыханием Развивать исследовательские способности учащихся Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и чуткость к окружающему миру Воспитывать умение слушать музыкальное произведение Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Виды музыкальной деятельности: 1 Слушание музыки анализ музыкального произведения 2 Вокально-хоровая работа 3 Движение под музыку Методы, используемые на уроке: 1 Метод музыкального обобщения 2 Метод эмоциональной драматургии урока 3 Метод звуковой и зрительной наглядности 4 Метод сравнения 5 Метод опережения изучения и систематизации материала
С латыни интонация означает отчётливое громкое произношение Умение выразить в словах чувства и переживания героя Интонация в литературе
Мелодия - душа музыки. Интонация. Средства музыкальной выразительности. Тембр – окраска звука. Лад - настроение в музыке.
Темп - скорость движения Регистр – высота звука. Динамика – сила звука.
Ритм – биение сердца музыки. Это чередование сильных и слабых долей, от которого зависит характер произведения (песенный, танцевальный,маршевый) Интонация – зерно музыкального произведения
Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Единство звука и смысла. Интонация в музыке
Интонация – мелодический оборот, наименьшая часть мелодии Интонацию можно увидеть?
Какой образ создаёт музыка? Тембр, каких инструментов выбрал композитор? В музыке звучат два контрастных фрагмента. Расскажите о них. «Какой в интонации спрятан человек?»
Э.Григ «Песня Сольвейг» из Сюиты «Пер Гюнт» Г.Ибсен
Вспомните несколько названий частей сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» «Утро» «В пещере горного короля» «Танец Анитры»
Прочитай слова «Песни Сольвейг» с разной интонацией. Подберите определения для интонации. Зима пройдёт, и весна промелькнёт и весна промелькнёт Увянут все цветы снегом их занесёт, снегом их занесёт (повествовательная) И ты ко мне вернёшься, мне сердце говорит, мне сердце говорит (восклицательная) Тебе верна, останусь, тобой лишь буду жить, тобой лишь буду жить (утвердительная)
Что нам даёт знакомство с этим образом? Что для себя мы сможем почерпнуть из него? Что такое счастье? В чём оно заключается? Вопросы
Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского пассажирского парохода, столкнувшегося с айсбергом. Как вы думаете, как назывался корабль?
«Огромный корабль погружался в воду мучительно долго. И всё это время мужественно и величаво звучала 3-я симфония немецкого композитора Людвига Бетховена «Героическая». Наполео́н I Бонапа́рт (1769 – 1821) Людвиг Бетховен (1770 – 1827)
Какой образ создаёт музыка? Какие переживания и чувства выражает? Кто в вашем понимании является героем? Какие же качества должна сочетать в себе личность? Вопросы
Человек умеющий уступить своё место в жизни другим, не жалея ни о чём и оставаясь в этой ситуации человеком – с большой буквы Личность Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830
Найти определение «Сюита». Выяснить, что оно значит. Домашнее задание