Урок-практикум Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Земскова Светлана Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных г.Томск
Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (3) Но хороших мест не было, Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. (4) Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (5)Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (6)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. (7)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко в глиняных горшках, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. (8)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (9)По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда.
Из предложений 6-7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне Из предложений 2-3 выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением А-5
В предложениях 1-3 укажите слово, в котором приставка имеет неизменное написание В каких словах из предложений 7-8 правописание приставок зависит от глухости/звонкости последующего звука А-6
Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы н пишутся в прилагательных, образованных при помощи суффикса –н- от существительных с основой на -н» А-7
Из предложений 5-6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия зависимого слова А-7
Замените словосочетание «в глиняных горшках», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. В-2
Выпишите грамматическую основу предложения 8 В-3
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением В-4
Укажите количество грамматических основ в предложении 9 В-6
По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда.
союзные бессоюзные сложносочиненное сложноподчиненное Сложное предложение
Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деваться. Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, части соединены интонацией и союзами чтоб, однако.
Работа с учебником Упражнение 47 Прочитайте текст и выпишите по одному сложному предложению каждого вида
Домашнее задание 1. Подготовиться к словарному диктанту по разделу «Повторение изученного в 8-м классе» 2. Упражнение 48
Интернет - ресурсы Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ 594, Санкт-Петербург При оформлении презентации использованы графические клипарты: html html zontytryslona.ru gdzbike.ru
Источники текстовой информации Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: учебник для 9 класса – М.:Баласс Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Исаева Н.А. Русский язык 9-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2006.
Спасибо за работу!!!