Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.
Воспитание ребенка Семья ДОУ
Факторы, влияющие на воспитание ребенка Семья ДОУ внутренний конфликт внутренние Реакция ребенка на разное воспитание в семье и ДОУ Позиции семь и ДОУ в воспитании ребенка Возможно возникновение замкнутости, стресса, недоверия, лицемерия противоречия
Семья ДОУ Факторы, влияющие на воспитание ребенка взаимодействие взаимодополнение Высокие результаты воспитательного процесса
1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур). 2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям. 3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в системе воспитания детей. 4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.
С ЕМЬЯ ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ, ПОЭТОМУ ТАК ВЕЛИКА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА ВОСПИТАНИЕ. социальное положение материальное положение род занятий родителей образование родителей эмоционально- нравственная атмосфера в семье, в том числе мировоззрение и ценности Факторы, влияющие на социализирующую, воспитательную функцию семьи
Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. Потребность в просвещении родителей П ОТРЕБНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
Ответственное родительство – это не состояние, а процесс или, если быть более точным, сумма процессов, протекающих в разных измерениях. Ключевыми измерениями ответственного родительства являются следующие: Коммуникативное Эмоциональное Нормативное Экономическое Охранительное Духовное
П ЕРВЫЙ ТИП - необходимость развивать личностные качества детей - учить их стойкости, трудолюбию, предупреждать развитие у детей пагубных пристрастий, способных повредить им в будущем. В ТОРОЙ ТИП ставит на первый план проблему коммуникации, необходимость говорить с ребенком на важные для него темы, развивать взаимное доверие. Т РЕТИЙ ТИП выводит на первое место материальный фактор - необходимость для ответственного родителя одевать детей, оплачивать их учебу, обеспечивать их карманными деньгами. Ч ЕТВЕРТЫЙ ТИП подчеркивает значение социализации, привития ребенку важных общественных норм. Д ЛЯ ПЯТОГО ТИПА важнее всего в ответственном родительстве формирование в сознании ребенка адекватных представлений о свободе, ее границах и ее возможностях Ш ЕСТОЙ ТИП действия охранительного плана: ответственный родитель, полагает он, должен защитить ребенка от плохой компании, он должен знать круг друзей своего ребенка, чтобы понимать, кто среди них может стать для него угрозой С ЕДЬМОЙ ТИП ставит во главу угла воспитание в ребенке патриотических убеждений и приобщение его к вере и церкви Результаты исследования «Семья и родительство в современной России », которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН. 7 ТИПОВ ПОНИМАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА