НОУ Гимназия имени Александра Невского Наследственные заболевания человека Составитель: учитель химии и биологии А.Б.Кузнецов ©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны генов. Мы все – наследники ДНК Г.Мендель – основатель генетики.
Advertisements

Использование генетической символики для записи заданий на наследование связанное с полом.
Генетические задачи Автор презентации: Т.Г. Бибердорф.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
П РИЗНАКИ И БОЛЕЗНИ, СЦЕПЛЕННЫЕ С ПОЛОМ. Хромосомы Аутосомные (неполовые) Половые XX и XY Пол потомства определяется типом сперматозоида (мужской гаметы),
ХYХY Работу выполнила: Русак Татьяна Викторовна, учитель биологии МООУ «Школа-интернат 64 » г. Прокопьевска.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом 11 класс.
Презентация к уроку биологии подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Жериховой И.Н.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Теория вероятностей в генетике. Тест «Генетические понятия»
Презентацию подготовила: презентацию подготовила: учитель биологии МОУ средней школы 1 учитель биологии МОУ средней школы 1. Хамитова Г.М.
Генетика и здоровье Выполнил Ковалев Даниил, 10А Проверила Савельева Людмила Владимировна 2009.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
Транксрипт:

НОУ Гимназия имени Александра Невского Наследственные заболевания человека Составитель: учитель химии и биологии А.Б.Кузнецов ©

Вопросы для повторения К какому виду относится человек? Отличаются ли генетические законы для человека от генетических законов остальных живых существ? Сколько хромосом в клетке печени человека? Сколько хромосом в сперматозоиде человека? Как генетически определяется пол у человека? Вспомните формулировки I, II и III законов Г. Менделя. Где расположены гены? Что такое сцепленное наследование генов? Что значит «наследование, сцепленное с полом.

Нормальные признаки человека Доминантные признаки Карие глаза. Праворукость. Свободная мочка уха. Нос с горбинкой. Ямочки на щеках. Волосы окрашены. Темная кожа. Бас. Рецессивные признаки Зеленые, серые, голубые, синие глаза. Леворукость. Сросшаяся мочка уха. Прямая, вогнутая спинка носа. Гладкие щеки. Альбинос. Светлая кожа. Тенор.

Наследственные болезни человека (всего 4500 б.) Наследственными болезнями называют заболевания, возникновение и развитие которых связано с дефектами в генетическом аппарате клетки. Наследственные болезни можно разделить на 4 группы: Хромосомные болезни. Генные болезни. Болезни несовместимости матери и плода. Мультифакториальные болезни

Хромосомные болезни – болезни, возникновение и развитие которых обусловлено изменением числа хромосом или их структуры. 1)Полиплоидия: 1n, 2n, 3n. Для человека летальна. 2) Анеуплоидия: изменение числа отдельных хромосом. Жизнеспособны, но с тяжелыми нарушениями. 3) Изменения в строении самих хромосом, без изменения их числа. Жизнеспособны, но с тяжелыми нарушениями.

Синдром Дауна – трисомия по 21 хромосоме.

Синдром «кошачьего крика»

Генные болезни – заболевания, возникновение и развитие которых обусловлено изменением структуры ДНК, т.е. гена. Число хромосом и их строение не изменяются. В зависимости от проявлений генов и их локализации различают: 1)аутосомно-доминантные (А-Д); 2)Аутосомно-рецессивные (А-Р); 3)Х-сцепленные доминантные (Х-Д); 4)Х-сцепленные рецессивные (Х-Р); 5)Y-сцепленные (голандрические)

Нейрофиброматоз – пример А-Д-заболевания Задача. Мать, страдающая нейрофиброматозом, выходит замуж за за здорового мужчину. Каков риск возникновения этого заболевания у их детей? Можно ли дать однозначный ответ на поставленный выше вопрос? К А-Д болезням также относятся: хорея Гентингтона, Семейная гиперхолестеринемия, галактоземия, синдром Марфана.

Фенилкетонурия (ФКУ) – пример А-Р-заболевания Задача. Объясните, почему от здоровых родителей может родиться ребенок, страдающий ФКУ?

Дальтонизм – X-Р- заболевание. Если мужчина-дальтоник женится на здоровой женщине, то среди их детей могут оказаться как девочки, так и мальчики, страдающие дальтонизмом. Если женщина-дальтоник выходит замуж за здорового мужчину, то все дочери от этого брака будут здоровы, а все сыновья – дальтоники. Объясните причину этого явления. Составьте схемы, подтверждающие ответ. Кроме дальтонизма к Х-Р-болезням относятся: Гемофилия, миодистрофия Дюшенна.

Другие наследственные заболевания 1)Х-Д-заболевания: D-резистентный рахит. 2) Y-сцепленные заболевания: гипертрихоз ушной раковины, ихтиоз. 3)Болезнь несовместимость матери и плода: мать – резус-отрицательна (Rh-), плод – резус-положительный (Rh+). 4) Мультифакториальыне болезни: ишемическая болезнь сердца, диабет, психические болезни (шизофрения, МДП, эпилепсия), онкологические болезни (рак),