Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга проектов» Автор: Неганов Вячеслав, ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ 22 г. Томска Руководитель: Килина Надежда Александровна
Цель работы: Создать настольную интеллектуально- познавательную игру «Путешествие в мир динозавров»
Предмет исследования: настольные игры ; динозавры ; геологические периоды мезозойской эры, в которых жили динозавры
Продукты проекта Игра «Путешествие в мир динозавров» Книга «Динозавры»
Прежде, чем приступить к созданию игры, я посмотрел разные настольные игры и проанализировал их.
Анализ настольных игр В игре обязательно должно быть название и сюжет; На игровом поле каждой игры есть путь, по которому нужно пройти от старта до финиша; По ходу игры встречаются препятствия (пропуск хода, возврат назад) и помощь (дополнительный ход, перейти по стрелке вперед); В каждой игре присутствует фон, яркие персонажи; Просмотренные мною игры не являлись познавательными Всю эту информацию я учел при создании своей игры.
Жизнь динозавров напрямую была связана с теми условиями жизни, которые существовали в разные геологические периоды. Поэтому все игровое поле занимает мезозойская эра и три ее геологических периода: Триасовой период Юрский период Меловой период
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в мир динозавров»
Триасовый период (длился 35 млн. лет) Климат сухой и теплый 3 месяца- дожди, 9 месяцев – засуха Озёра и реки начали пересыхать, образовывались пустыни Минимум растительности Основной цвет этого периода на игровом поле - желто- коричневый
Первые динозавры появились к концу триасового периода Геррерозавр
Дейноних Стиракозавр
Юрский период (55 млн.лет) Юрский период - расцвет эпохи динозавров Динозавры этого периода развиваются стремительно и становятся властелинами мира Цветовая гамма юрского периода такая же, но растительности стало больше Огромные территории были покрыты хвойными и саговниками
Кентрозавр Мегалозавр
В воздухе царствовали крылатые ящеры Птерозавры
Морская фауна На протяжении всех трех периодов развивались и видоизменялись морские динозавры
Эласмозавр Плакадонт
Дельфиноподобные Ихтиозавр
Меловой период (около 80 млн. лет) Климат мелового периода, по сравнению с юрским, изменился, смена времен года становилась все заметнее. Появляются цветущие растения, листопадные деревья, развиваются папоротники, пальмы. Поэтому основной цвет этого периода на игровом поле – зеленый. Динозавры в это время были многочисленны и разнообразны.
Эволюция растительного мира дала толчок к бурному развитию животного мира, в том числе и динозавров
Апатозавр Тарбозавр
Диплодок Лексовизавр
Меловой период породил самых больших летающих существ, когда-либо живших на Земле гигантский археоптерикс
Конец эпохи динозавров Серьезные изменения, произошедшие на земле в конце мелового периода, привели к постепенному вымиранию всех видов динозавров. Вымирание динозавров обозначило окончание мелового периода и всей мезозойской эры.
Условия игры : В эту игру могут играть 2 и более человек Для игры нужны кубик и фишки. Фишки (динозаврики) выставляются на старт. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение каждый своей фишкой
Цель игры: Участники должны пройти путь от старта (начало триасового периода) до финиша (конца мелового периода) и как можно больше узнать о динозаврах. Нужно быть внимательным и соблюдать требования всех знаков: – перейти по направлению стрелки; – сделать один дополнительный ход; – пропустить один ход Попадая в центр (морскую фауну), двигаемся по часовой стрелке
Попадая на значок «книга», открываем книгу, находим нужный период, достаем карточку, читаем информацию о динозавре.
Книга «Динозавры»
В книге, кроме приложения, есть 2 главы: «Самый-самый» «Это интересно»
Вывод: Мне понравилось участвовать в проектно- исследовательской работе Я расширил свой кругозор, узнал много нового о динозаврах. Я не просто узнал о периодах мезозойской эры, в которых жили динозавры, но использовал эту информацию в игре Я понял, как делаются умные настольные игры
Вся моя семья была погружена в проектную деятельность
Практическая значимость проекта В настольную игру играют мои одноклассники. А материалы моего исследования, книгу «Динозавры" могут использовать учителя для проведения уроков окружающего мира, ученики для подготовки к урокам. Моя игра может достойно заменить компьютерные игры.
Планы на будущее Следующим этапом моей деятельности будет исследование на тему «Возможно ли существование динозавров в наше время?»
Источники информации: Джейн Уокер Мир вокруг нас, 2007г., Москва, РОСМЕН. Пер. с англ. А.И. Блейз Динозавры, 2005г., Москва Астрель, АСТ. Джим Пайп, Детская энциклопедия "Динозавры от А до Я», Издательство Эксмо, 2008 Интернет: http// http// http//