Эффективность оптимизации дорожного движения: экспериментальные результаты, полученные в различных городах России
Задачи экспериментов Определить эффективность адаптивного управления светофорными объектами с применением различных методов, а именно: Оптимизированное календарное управление, заключающееся в частой смене фазовых таблиц по календарному расписанию (от 3 до 150 раз в неделю, в зависимости от возможностей контроллера). Календарное расписание составляется с учетом экспертных и статистических данных о транспортных запросах; Квазиадаптивное управление, заключающееся в смене оптимизированных фазовых таблиц ( в неделю) по сигналам опорных детекторов, фиксирующих транспортную картину на макро уровне; Адаптивное координированное управление, обеспечивающее, дополнительно к предыдущему уровню, изменение оптимизированных таблиц внутри цикла, в соответствии с показаниями локальных детекторов, но с сохранением частичной координации с соседними перекрестками Адаптивное заторовое управление, обеспечивающее независимое функционирование каждого перекрестка с реализацией максимальной пропускной способности, за счет смены фазовых таблиц, заранее оптимизированных по критерию минимальной задержки, и загружаемых в соответствии с показаниями локальных детекторов Полные данные экспериментов с указанием мест испытаний могут быть предоставлены специалистам по запросу.
Уменьшение очередей при внедрении адаптивного управления на отдельном транспортном пересечении Данные получены на рядовом пересечении с 2-х полосным (в каждую сторону) движением
Экономия топлива при внедрении адаптивного управления
Данные получены на рядовом пересечении с 2-х полосным (в каждую сторону) движением Снижение задержки ТС при внедрении адаптивного управления
Комплексная эффективность внедрения адаптивного управления светофорным объектом на рядовом четырехстороннем двухполосном пересечении
Сокращение задержки автотранспорта на 53%
Повышение скорости при внедрении адаптивного управления адаптивной системы внедрение адаптивной системы управления ДД позволяет даже при некотором увеличении интенсивности значительно повысить скорость движения транспорта
После модернизации: Средняя интенсивность 3009 ам/ч Средняя скорость 32,45 км/ч До модернизации Средняя интенсивность 3047 ам/ч Средняя скорость 26,82 км/ч Достигнуто повышение средней скорости на 20,89% Повышение скорости при внедрении адаптивного управления
Предотвращение «пробки» на въезде в город путем внедрения адаптивного управления светофорным движением
Средние значения за месяц Средняя длительность затора снизилась с 3,5 часов (2) до 40 мин (1) 1 2 Режим движения в течение суток Сокращение времени «пик» при внедрении адаптивного управления
Данные о результативности внедрения адаптивного управления в России Результаты, полученные в г. Москве отлично корреспондируются с мировым опытом Мюнхен Вылетная магистраль Результаты, полученные в г. Мюнхене (Германия)